Папки-передвижки

Развитие связной речи как фактор готовности к школе

Ольга Зуева
Развитие связной речи как фактор готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие связной речи, как фактор готовности к школе».

Пожалуйста, разговаривайте с детьми!

Ваш ребенок должен знать, что это счастье – даже несколько минут разговора с папой и мамой.

Ваша дочка должна посмотреть на часы во время вечерней прогулки: «Нам с мамой еще надо поговорить».

А что делать спросите вы, если в семье это не заведено? Если все уже стали молчунами?

Разговаривать!

Публикация «Развитие связной речи как фактор готовности к школе» размещена в разделах

Умение разговаривать друг с другом – это не просто умение произносить слова. Это умение по– особому организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только разговаривают, но и слушают.

Разговаривайте с детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересно было в детском саду. Приучайте ребенка ежедневно делиться с вами – это поможет вам стать друзьями. Разговаривайте с ним обо всех событиях, спрашивайте обо всем. Можно организовать речевую разминку «Спроси – отвечу». Вы предлогаете ребенку задумать какой-нибудь предмет, а вы задаете вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Например, задумали предмет «книга».

-Это живое? – спрашиваете вы. – Нет, отвечает ребенок. – Это нужно для еды? - нет. – Это одежда? – нет. - Для учебы? – Да. – Это книга? – Да.

- Игровое упражнение «Вопросы цепочкой». Несколько отличается от предыдущего. Условия этой игры таковы, что не позволяют задавать вопросы, ответами на которые были бы короткие «Да» и «Нет». Родители должны так сформулировать вопрос, чтобы ребенку необходимо было дать развернутый ответ.

Например: «Что тебе сейчас больше всего хочется?», «О чем ты задумался?», «Где ты был вчера?», и. т. д.

Для развития речи полезно также совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматривать вместе: редкую, красиво оформленную, или простенькую, с нечеткими бесцветными иллюстрациями. Очень часто родители берегут хорошие красочные детские издания до лучших времен: ребенок маленький, может порвать – и потому начинают знакомство с тех, к которым и сами относятся без уважения. И потому перед ребенком появляется гора изорванных книг.

Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но не досягаемое для ребенка место. Каждое такое совместное рассматривание станет для ребенка событием незаурядным и праздничным. Таким же образом можно познакомить ребенка с детскими энциклопедиями, каждый раз что-нибудь, читая и рассказывая. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, без устали осваивать удивительный мир людей и предметов.

Совместное чтение книг следует сочетать с беседой о прочитанном, которую нужно организовать не как пересказ того, что запомнил и понял ребенок, а как обсуждение прочитанного взрослым!

Для формирования эмоционального диалога используйте упражнения типа «Встреча». Их можно производить в форме ролевой игры. Вы идете домой из детского сада, вдруг увидели грустного мальчика и начинается диалог: «Давай предложим и подумаем, что с ним случилось?»

Публикации по теме:

Развитие связной речи младших дошкольников В связи с принятием ФГОС дошкольное образование стало первой ступенькой в развитии и обучении детей, чтобы в будущем каждый ребёнок имел.

Роль мультимедийных презентаций в формировании связной речи у детей с ОВЗ. Совместный проект по формированию связной речи подготовил: Егорова Е. А. учитель – логопед МБУ детский сад № 196 «Маячок» г. о. Тольятти Реагируя на все изменения социальных условий и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Консультация «Развитие связной речи» Консультация «Развитие связной речи» Учить ребёнка рассказывать – значит формировать его связную речь. Эта задача входит, как составная.

Развитие связной речи дошкольников . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Развитие речи, как важный фактор в процессе социализации дошкольника С первых дней своей жизни ребенок окружен вниманием других людей. Самый первый опыт общения человек приобретает задолго до того как научится.

Развитие связной речи у дошкольников Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Существует два типа связной.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи как фактор готовности к школе
Опубликовано: 26 октября 2016 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи как фактор готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зуева (УИ 868491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД