Дарья Дмитриева
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством применения современных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль.
Темочки:
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания.
При проведении ООД у детей формируется способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, искусстве, приобщаться к художественной и творческой жизни.
Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбрать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Цель реализую в задачах, которые отвечают насущным запросам ребенка:
создание условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
творческое развитие природной музыкальности ребенка;
создание условий для спонтанных творческих проявлений.
Музыкальный руководитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть и проявлять творческие способности. Дает право детям в выборе музыкального репертуара, знаний, умений, навыков. Ориентируется на индивидуальные возможности и способности детей. Нормой музыкальной жизни в детском саду, становится интегрированная музыкальная деятельность.
Цель этого вида – дать детям представление о специфике различных видов искусства (музыке, живописи, театре, хореографии, поэзии, выразительных особенностей их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, труд которых направлен в первую очередь на сохранения здоровья детей. Здоровьесбережение становится приоритетным направлением. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Игра на инструментах развивает чувство ритма, умение играть по одному и в ансамбле. Все виды НОД способствуют решению следующих задач:
Сохранению и укреплению здоровья детей;
Развитию сенсорных и моторных функций;
Формирование потребности в двигательной активности;
Приобретение навыка правильного дыхания;
5. Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве и др);
Развитию эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности;
Формирование гармоничной личности.
Использование компьютера оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможность в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения.
С использованием ИКТ в музыкально — образовательной деятельности, стал усиливаться познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировалось детское внимание, так как появились новые мотивы к усвоению предложенного материала, дети стали активнее в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальная деятельность стала более содержательной, гармоничной и результативной.
В основе музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
Формы развития музыкальности,
Коммуникативные танцы. Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы принятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: развития коммуникативных навыков работы над ощущением формы, развития двигательной координации, развития чувства ритма.
Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)
Ценность пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма. Пальчиковые игры:
развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
повышают общий уровень организации ребёнка;
направляют на развитие чувства ритма, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Ритмодекламация под музыку– синтез музыки и поэзии. Её можно определить, как музыкально-педагогическую модель, в которой текст можно петь и ритмично декламировать. Например,
Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосулек, снежинок. У детей развиваются навыки импровизации, фантазии, самостоятельному творчеству. способствовали развитию чувства ритма, творчества в игре на музыкальных инструментах и свободной пляске, слышать «музыку природы» через восприятие музыки.
Метод проектирования
Современный метод интеграции деятельности, позволяет решить комплекс задач, подчиненных одной теме. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес.