Ирина Казакова
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-творческих способностей у детей
Музыкально-творческие проявления у детей очень просты. Дошкольники способны проявлять творчество в различной деятельности: в пении, движении, в игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество активизирует фантазию ребенка, побуждает к достижению поставленной задачи самостоятельно, к поиску форм для выполнения своего замысла, способствует лучшему усвоению песен, игр, танцев, хороводов.
Публикация «Развитие музыкально-творческих способностей у детей» размещена в разделах
Развитие творческих способностей каждого ребенка – одна из наиболее актуальных современных задач.
Развитие творческих способностей ребенка благоприятно сказывается на таких его качествах: самостоятельность, инициативность, а также на формирование психических процессов (память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение).
Истоки творчества проявляются и закладываются в раннем детстве. В исполнительском творчестве ребенок стремиться выразить свое отношение к музыке. Например, в танцевальном творчестве дети любят комбинировать знакомые элементы танцев, придумывать простые танцы на предложенную тему, инсценировать игровые песни, передавать повадки персонажей, выполнять упражнения с воображаемыми предметами.
В импровизациях на музыкальных инструментах детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок знакомой мелодии, сыграть, как идет сильный дождь, мелкий дождь, как гремит гром, скачут лошадки и т. д.
Музыкальное творчество активизирует фантазию ребенка, побуждает к достижению поставленной цели самостоятельно, к поиску форм для выполнения своего замысла.