Жанна Глазкова
«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе
Самоанализ
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Участники занятия-дети 2-й младшей группы
Цель занятия : Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.
Публикация «„Помощники петушка“, Самоанализ музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Самоанализ
- Темочки
При планировании занятия мной были поставлены задачи:
• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре.
• Побуждать к эмоциональному восприятию образа в разных видах искусства.
• Учить петь выразительно, без напряжения, в одном темпе.
• Закрепить технику рисования тычком жесткой полусухой кистью.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту
Развитие творческих проявлений у детей прошло через всё занятие, через все основные виды деятельности: слушание и просмотр, пение, музыкальное движение, игре на музыкальных инструментах. А так как занятие интегрированное, то добавилось художественное слово и изобразительная деятельность. Наиболее сложным для детей является пение, и поэтому в первой части занятия было использовано 2 песни: «Есть у солнышка друзья» и «Петушок».
Во второй половине занятия дети просматривали и прослушивали музыкальную сказку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов», что благотворно сказалось на их последующих действиях: игре с Петушком, и пении с движениями с мамой Курочкой.
Окончание занятия я использовала для изобразительной деятельности, так как от детей необходимо было увидеть результат их творческого проявления на занятии.
Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были заинтересованы и внимательны, проявляли отзывчивость и доброту.
Мне бы хотелось, чтобы дети чувствовали себя уверенней, ярче проявлялись. В целом занятие удалось. Спасибо воспитателям за организацию детей и музыкально-творческое проявление в образах Петушка и Курочки.