Получи документы

Развитие мотивации дошкольников к чтению

наталья седова
Развитие мотивации дошкольников к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны они и сейчас, так как решение проблемы привитие интереса детей к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания.

Отношения к книгам изменилось. Сегодняшний мир — иной. С появлением интернета поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Дело в том, что визуальная информация, она легче воспринимается. Человек, который смотрит на экран, он находится в пассивном состоянии, он не активен. Когда мы читаем текст, мы должны предпринять некоторое усилие над собой, приходится задействовать воображение, а это все-таки работа.

Публикация «Развитие мотивации дошкольников к чтению» размещена в разделах

Чтение – база интеллекта, это прежде всего активный процесс мозговой деятельности, а именно: развитие речи, логики, мышления, воображения и т. д., в том числе и получение информации. Главная функция чтения, по моему мнению, развитие грамотной письменной и устной речи. Могут ли другие способы получения информации формировать эти навыки?

Дети копируют поведение родителей. Если они не видят в доме углубившихся в чтение книг взрослых, которые спешат поделиться новостью, у них не возникнет интерес к такому способу познания. Родители забывают об одной важной области в воспитании детей – умственной поддержке. Одним из главных способов этой поддержки это совместное чтение с ребенком. Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам – читай дальше сам.

Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.

Опыт и практика мировой цивилизации показывают, что без чтения нет человека, нет личности.

У каждого ребёнка к тому моменту, когда он начинает читать, внутри уже накоплено много вопросов, обид и проблем. Поделиться тем, что у него в душе, он не может ни с кем, потому что:

- во первых, иногда, вопросы носят настолько расплывчатый характер, что их и высказать не возможно;

- во вторых, это его отдельный, внутренний мир, который он не всегда может доверить даже самым родным людям.

Читая, маленький человек знакомится с вариантами решения ситуаций, в которые попадал он сам, что помогает ему спланировать правильный путь действий, найти альтернативные решения.

Чем объёмнее «банк данных», полученный из книг, тем гибче и устойчивее к стрессам становится ребёнок, тем легче он решает свои проблемы, как внутренние, так и внешние.

Кроме решения насущных проблем книга готовит ребёнка и к будущему – у него формируется активная самостоятельная жизненная позиция, которая помогает решать проблемы в дальнейшем.

Книга показывает своему маленькому другу, что он не одинок и что он не первый человек, который сталкивается с подобной ситуацией.

Можно жить без книг, заменив их «информацией», можно жить без счастья, заменив его благополучием…но тогда у человека не сформируется то самое образование которое нельзя увидеть, но можно почувствовать: оно болит, когда вокруг горе; оно радуется и дыхание делает лёгким, когда хорошо; оно умеет предвидеть горе и счастье, умеет чувствовать, надеяться, мечтать. Это то, что отличает человека от всего прочего живого мира. Это – душа.

Публикации по теме:

Система работы педагога по развитию у дошкольников любознательности и познавательной мотивации 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. Задача формирования развития у дошкольников.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возрастаФормирование мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников среднего возраста Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических.

Формирование познавательной мотивации у дошкольников с ОВЗ ФГОС ДО пункт 2.6. «…Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное.

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.

Фотоотчёт о мероприятиях по привлечению дошкольников и их родителей к чтениюФотоотчёт о мероприятиях по привлечению дошкольников и их родителей к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают самих себя.»(В. А. Сухомлинский) «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму Предпосылки для обучения чтению и письму дошкольников Л. А. Панченко, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №158» г. Новокузнецк, Кемеровской.

Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка» Пояснительная записка: Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мотивации дошкольников к чтению
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 09:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мотивации дошкольников к чтению» (включая файлы) размещена пользователем наталья седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД