Елена Смирнова
Программа кружка по обучению дошкольников чтению «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Одна из основных целей подготовки детей к обучению грамоте в дошкольном образовательном учреждении — ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом. Занятия по данной программе «Подготовка детей к школе в детском саду» направлены на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму. Игровой материал помогает создать радостную атмосферу в группе. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова. «Программа подготовки детей к школе в детском саду» поможет детям научить правильному произношению звуков, развитию фонематического слуха и восприятия, сформировать навыки произношения слов различной звуко-слоговой структуры, подготовить к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Публикация «Программа кружка по обучению дошкольников чтению „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Основной целью данной программы является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием.
Основные задачи:
Развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями.
Образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению, обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений.
Воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения дети могут узнать :
что все слова состоят из звуков;
содержание таблицы начальных звуков (букв);
как четко и правильно произносить начальные звуки в названиях предметов таблицы;
как правильно употреблять окончания для согласования слов в предложениях;
как правильно построить предложение;
Перспективное планирование по обучению чтению дошкольников включает в себя :
ЗВУК. Основные цели: научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи.
СЛОГ. Основные цели: читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
СЛОВО. Основные цели: уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; учить правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснение их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учить определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки).
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И УСТНОЙ РЕЧЬЮ. Основные цели: обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Порядок изучения звуков и букв.
• Гласные
А О У Ы Э Я Е Ё Ю И
• Сонорные
Л М Н Р
• Согласные парные
З – С Г – К Д – Т Б – П В – Ф Ж - Ш
Методическое обеспечение:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска.
3. Дидактические игры.
4. Словесные игры
Список литературы
1.
Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.
2.
Жукова Р. А. «Как научить ребенка читать». «Корифей» издательско-торговый дом, Волгоград; 2010 г.
3.
Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва; 2008 г.
4.
Рогалевич Н. Н. «100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе». Москва, АСТ; 2007 г.
5.
Управителева Л. В. «Подготовка к школе в детском саду». Ярославль, Академия развития; 2006 г.
6. «Букварь» Н. С. Жукова - Пособие по обучению детей 5-6 лет правильному чтению, Екатеринбург, 2011.
7. «Ступеньки к школе» - обучение грамоте детей с нарушением речи Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, Москва Творческий Центр 2000.
8. «Обучение дошкольников чтению» Л. Н. Смирнова. Москва мозаика-синтез, 2005.
9. «Читалочка» Книга для чтения. Москва «Просвещение» 1996.
10. «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Издательство ЮВЕНТА, Москва 2001.
11. «Умные гласные» М. В. Сергеева. Издательство «Белый город» 2004г.
12. «Хитрые согласные» М. В. Сергеева. Издательство «Белый город» 2004г.