Дарья
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков – до 8-8,5 лет.
Во время стресса происходит нарушение межполушарного взаимодействия и, соответственно, нарушение скоординированной работы двух полушарий. Это является основной причиной «забывания» информации на проверках и экзаменах. Следовательно, одним из основных условий высокой стрессоустойчивости ребенка является полноценное развитие мозолистого тела в дошкольном возрасте.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников» размещена в разделах
Упражнения:
1. «Ассоциация».
Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например: «Лиса», он в свою очередь должен представить лису и подобрать ассоциацию к слову, например «Хитрая, пушистая, рыжая и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка. Игра будет интереснее, если соберётся вся семья. Такие игры очень хорошо гармонизируют детско-родительские отношения и сплачивают семью.
2. «Час другой руки»
Выберите определённый промежуток времени (10-20 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой (правой рукой в случае, если ребенок левша). Попробуйте и сами все действия выполнять неведущей рукой.
3. «Зеркало»
Станьте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения как в зеркале. Для большей заинтересованности ребенка, можно поменяться ролями.