Ирина Щеткова
Развитие межполушарного взаимодействия при помощи мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Разучивание стихов дошкольниками приносит огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое литературное произведение, усвоенное детской памятью, обогащает словарный запас, формирующий его собственную речь. Выразительность выступления развивает речевая техника: дикция, дыхание; тембр: ил; высота голоса. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения на развитие речевого слуха. Упражнения на развитие интонационная выразительность, воспитывает умение определять значение той или иной интонации и находить логический акцента и др.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
• Развитие речевых навыков
• Развитие психических функций
• Гармонизировать развитие личности
Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. И по-разному обрабатывает полученную из него информацию.
Мальчики, девочки, дети - аудиалы, визуалы, кинестетикии.
Это определяется работой доминирующих отделов головного мозга. Наша работа развить у детей способность мозга отрабатывать и объединять полученную информацию, поступающую от различных органов чувств - глаз, ушей, кинестетических впечатлений и т. п. и синхронизировать взаимодействие левого и правого полушария.
Заучивание стихов позволяет в увлекательной форме
параллельно развивать логическое и образное мышления. А с развитием речевых навыков и использованием двигательных упражнений органов глаз и языка, тела, развивает межполушарные взаимодействие.
Стихи помогают соединять и использовать комбинацию чувств.
Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивает взаимодействие левого и правого полушария и способствует всестороннему развитию ребенка.
Подключая к ним упражнения на распределение воздуха в процессе речи и его сознательное деление на равномерные интонационные отрезки. Произносимая фраза приобретет смысловые единицы.
Ребенок, многократно проговаривая стихотворения, активизирует целый пласт сложной лексики. Его речь становиться богатой и сложно организованной.
Заучивание стихов при помощи мнемотаблиц - активируют сразу несколько мозговых центров расположенных в разных полушариях. Вследствие чего интенсивно формируется межполушарная связь. мозг работает целиком.