Получи документы

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин» (4 фото)

Марина Михайлова
Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»

Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, которое способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.

Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития выступают кинезиологические упражнения и игры.

Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.

В ходе проведения игр с элементами кинезиологии у детей дошкольного возраста легко корректируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способности к обучению, а также управлению своими эмоциями.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах, тем значительнее эти изменения.

Основным требованием к использованию специальных кинезиологических упражнений является точное выполнение движений и приемов.

Сначала мы сами педагоги освоили эти упражнения практической кинезиологии.

Мы применяем эти кинезиологические упражнения как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. И стараемся их проводить ежедневно, отрабатывая длительное время, от простого к сложному.

Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

Праксис-игра «Павлин» направлена на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности средствами кинезиологических упражнений.

Задачи: синхронизация работы полушарий, развитие пальчикового праксиса, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, умения различать цвета, учить различать правую и левую руку.

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»
Фото «Павлин»

1способ: Повторяем узор с начала правой рукой, а потом левой. Берем игровое поле «Павлин» и располагаем на нем ладонь. Затем берем карточку с заданием и повторяем: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый.

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия - фото

2 способ: Повторяем узор двумя руками. Берем карточку с заданием и повторяем одновременно двумя руками: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.

3 способ: на внимание. Ребенок смотрит задание на карточке в течении 10 сек., потом переворачиваем карточку на изнаночную сторону и пытаемся вспомнить последовательность.

4 способ: повторяем задание за взрослым.

Фото №1 Компьютеризация общества это мир наполненный обилием компьютеров различных гаджетов которое способствует снижению двигательной активности человека
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 16:38
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД