Марина Михайлова
Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»
Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, которое способствует снижению двигательной активности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка? Так же, как и на здоровье взрослого человека. Современный мир не требует от детей ручных усилий и поэтому, моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием.
Публикация «Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия „Павлин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития выступают кинезиологические упражнения и игры.
Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.
В ходе проведения игр с элементами кинезиологии у детей дошкольного возраста легко корректируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогресс в способности к обучению, а также управлению своими эмоциями.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные и структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах, тем значительнее эти изменения.
Основным требованием к использованию специальных кинезиологических упражнений является точное выполнение движений и приемов.
Сначала мы сами педагоги освоили эти упражнения практической кинезиологии.
Мы применяем эти кинезиологические упражнения как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. И стараемся их проводить ежедневно, отрабатывая длительное время, от простого к сложному.
Кинезиологические занятия и упражнения дают как немедленный, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.
Праксис-игра «Павлин» направлена на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности средствами кинезиологических упражнений.
Задачи: синхронизация работы полушарий, развитие пальчикового праксиса, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, умения различать цвета, учить различать правую и левую руку.
1способ: Повторяем узор с начала правой рукой, а потом левой. Берем игровое поле «Павлин» и располагаем на нем ладонь. Затем берем карточку с заданием и повторяем: красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый.
2 способ: Повторяем узор двумя руками. Берем карточку с заданием и повторяем одновременно двумя руками: желтый, синий, красный, зеленый, оранжевый.
3 способ: на внимание. Ребенок смотрит задание на карточке в течении 10 сек., потом переворачиваем карточку на изнаночную сторону и пытаемся вспомнить последовательность.
4 способ: повторяем задание за взрослым.