Папки-передвижки

Нейрогимнастика для мозга: игровые упражнения для межполушарного взаимодействия (5 фото)

Татьяна Чекашова
Нейрогимнастика для мозга: игровые упражнения для межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

По мере того как требования к интеллектуальному и творческому развитию детей возрастают, увеличивается потребность в методиках, поддерживающих комплексное совершенствование когнитивных способностей. Подходы, ориентированные на сбалансированную работу правого и левого полушарий мозга, приобретают особую актуальность.

Применение песка как ключевого компонента игр объединяет физическое взаимодействие с умственной активностью, что укрепляет нейронные связи и улучшает общее состояние здоровья ребенка. Занятия с песком способствуют снижению уровня стресса, развивают навыки самоконтроля и укрепляют эмоциональное благополучие детей.

Темочки:

В моей практике я широко применяю упражнения, которые требуют одновременной работы обеих рук, что стимулирует развитие координации между правым и левым полушариями мозга. Занятия проходят в песочнице, заполненной кварцевым песком, который обладает расслабляющими и тактильными свойствами.

На начальных этапах дети выполняют упражнения, используя пальцы одной руки, создавая элементарные фигуры, линии и орнаменты. Это помогает укрепить мелкую моторику, повысить точность движений и улучшить способность концентрироваться. По мере прогресса сложность задач возрастает, и дети начинают работать сразу двумя руками. Они создают симметричные изображения, возводят сооружения и решают логические головоломки. Такой подход стимулирует взаимодействие правого и левого полушарий мозга, усиливая когнитивные способности, включая память, внимание и мыслительные процессы.

Вот примеры некоторых игровых упражнений, которые я использую на своих занятиях.

«Песчаные лабиринты»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: развитие восприятия, пространственного мышления, тактильных ощущений, концентрации внимания на выполняемых действиях, запоминание визуальной информации.

Нейрогимнастика для мозга: игровые упражнения для межполушарного взаимодействия
Фото №1 По мере того как требования к интеллектуальному и творческому развитию детей возрастают увеличивается потребность в методиках поддерживающих комплексное совершенствование когнитивных способностей

«Песчаное письмо»

Возраст детей: 6-7 лет

Цели: Улучшение навыка письма, развитие межполушарного взаимодействия, тренировка памяти и концентрации.

Описание: Дети пишут буквы, цифры на песке, используя пальцы или палочки. Упражнение может включать написание слов зеркально или одновременно двумя руками.

«Поливаем цветочки»

Возраст детей: 5-7 лет

Цель игры: развивать координацию движений, межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания и навыки планирования.

Подготовка: На ровной поверхности песка разместите две лейки разных цветов (к примеру, синюю и жёлтую, а также два цветка тех же оттенков на небольшом удалении от леек. Дети будут создавать дорожки от леек к соответствующим цветкам, используя обе руки.

Описание игры:

Необходимо проложить дорожку от нее к цветку того же оттенка. Важно, чтобы обе руки двигались независимо, но синхронно.

Вариации:

Одна рука может достичь цветка, тогда как вторая должна завершить свою линию у соответствующей лейки. Предложите детям сменить цвета леек и цветков, чтобы повторить задание в противоположном порядке. Чтобы увеличить уровень сложности, увеличьте дистанцию между лейками и цветами. Также можно добавлять преграды на пути дорожек, которые необходимо будет огибать.

Фото №2 Подходы ориентированные на сбалансированную работу правого и левого полушарий мозга приобретают особую актуальность Фото №3 Применение песка как ключевого компонента игр объединяет физическое взаимодействие с умственной активностью что укрепляет нейронные связи и улучшает общее состояние здоровья ребенка Фото №4 Занятия с песком способствуют снижению уровня стресса развивают навыки самоконтроля и укрепляют эмоциональное благополучие детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин»Дидактическая игра на развитие межполушарного взаимодействия «Павлин» Компьютеризация общества – это мир, наполненный обилием компьютеров, различных гаджетов, которое способствует снижению двигательной активности.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрогимнастика для мозга: игровые упражнения для межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 15:01
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрогимнастика для мозга: игровые упражнения для межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекашова (УИ 2402193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД