София Дергач
Развитие мелкой моторики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук в старшей группе «Звездочки».
Работая над преобразованием среды для старших дошкольников, в группе «Звездочки» была поставлена цель: обогатить пространство группы пособиями и играми для развития мелкой моторики рук, способствовать повышению уровня развития речи детей и подготовки руки к дальнейшему школьному обучению письму, при этом создать условия для саморазвития и творческой самореализации воспитанников.
Публикация «Развитие мелкой моторики в старшей группе» размещена в разделах
В этом возрасте, организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь хороших результатов в развитии координированности, точности, гибкости кисти.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и
логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью удетей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику непрерывно, начиная с самого раннего возраста и продолжая в старшем дошкольном.
Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки- вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия дляразвития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.
Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми.
Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами положительно сказываются наразвитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.
Игры с крупами помогают:
- совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ; - развитию чувственного восприятия;
- развитию фантазии и воображения;
- успокоиться малышу.
Вот почему так полезно играть с крупами, особенно в детском саду.
Создавая условия в группе для развития мелкой моторики, мы подготавливаем руку к обучению письму, упражняем в правильном распределении мышечной нагрузки; влияем на звукопроизношение и развитие связной речи. Все это в дальнейшем положительно скажется в успешной адаптации ребенка в школе и на формирование личности в целом.