Ирина Буденштейн
Развитие мелкой моторики в логопедических группах.
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения.
Ещё во 2 веке до нашей эры в Китае было известно влияние мануальных действий на развитие мозга человека, таким образом было установлено, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Поэтому, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающая за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе воспитательно –оздоровительной работы.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Для стимулирования речи детей, в нашем саду организована систематическая работа по развитию мелкой моторики, начиная с раннего возраста. Осуществляют эту работу воспитатели и логопеды всех возрастных групп. Упражнения проводятся на занятиях или в перерывах между ними, во время игр в помещении или на прогулке. В группах подготовлен разнообразный материал, игры для манипуляции с предметами, которые способствуют развитию мелкой моторики. Упражнения с ними разнообразны : мозаика, разнообразные конструкторы, счётные палочки, шнуровки, эспандеры, массажёры и т. д. Ведущее место занимают упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов: игры с крупой, нитками, пуговицами, бусинками, природным материалом, прищепками и многими другими материалами. Манипуляции с данными предметами сопровождаются чтением стихов, сказок потешек. Использование их в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: они привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ребятки очень любят играть с предметами, которые окружают их в быту, а так же придумывать им новое применение. Такие игры очень увлекательны, они способствуют не только развитию мелкой моторики, а так же развитию творческой активности, мышлению, концентрации внимания, способствуют хорошему эмоциональному настрою.