Татьяна Зборовская
Развитие мелкой моторики у дошкольников. Консультация для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллект ребенка на кончиках пальцев» — говорит наука.
Развитие тонкой (мелкой) моторики руки можно считать важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. В связи с этим взрослые должны знать, что для будущего ученика важнее развить мелкие мышцы руки, чем научиться писать. С раннего детского возраста нужно целенаправленно вовлекать детей в такие действия, которые стимулируют это развитие.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников, Консультация для педагогов и родителей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Какими же способами можно тренировать детскую руку?
Практика считает наиболее доступными и действенными для тренировки игровые упражнения такого вида:
1. Различные действия с маленьким мячиком (катание, подкидывание, передача.)
2. Строительство из кубиков, оформление «стройки» мелкими деталями из катушек, флаконов и др.
3. Лепка из пластилиновых (глиняных) шариков и «колбасок»,которые скатает сам ребенок.
4. Раскрашивание картинок с последующей оценкой взрослого - аккуратно или нет, тщательно или лениво, четко или расплывчато? Сравнивать качество раскрашенных рисунков, следить за его улучшением, за разнообразием рисунков.
5. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
6. Завязывание и развязывание лент, шнурков, веревочек.
7. Завинчивание и развинчивание крышек, баночек и пузырьков.
8. Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов, орешков и. семян на нитку или проволочку.
9. Переборка смешанных круп (специально в рис добавить ложку гороха, в гречку немного фасоли).
10. Производить действия с пипеткой (всасывание, смешивание окрашенных растворов).
11. Изготовление поделок из шишек, желудей и орехов, скрепляя их при помощи пластилина и спичек.
12. Плетение косичек из веревок, тесемок и др.
13. Черчение на бумаге различных линий и фигур при помощи линейки.
14. Чтение стихотворений с жестами. При жестикуляции ребенок показывает руками то, о чем говорится в стихотворении.
Эти упражнения не только развивают руку ребенка, подготавливая его к школьной деятельности, но и совершенствуют такие процессы как внимание, мышление, формируют художественный вкус. К тому же детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой и развитие интеллекта.