Лилия Ибрагимова
Развитие мелкой моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рука ребенка - источник способностей и таланта. Ее движения, словно тончайшие ручейки, питают источник творческой мысли. Чем увереннее и изобретательнее движения детской руки, тем меньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее это взаимодействие, и тем сильнее проявляется творческий разум ребенка. Чем более искусна рука, тем умнее человек становится.
Японский врач Намикоси Токудзиро разработал методику оздоровления руки. Он утверждал, что пальцы рук обладают множеством рецепторов, отправляющих информацию в центральную нервную систему человека. На кончиках пальцев находится множество акупунктурных точек, массаж которых может влиять на внутренние органы связанные с ними.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах
Одним из ключевых показателей хорошего физического и психологического развития ребенка является развитие его рук, моторики и речевых умений. Психологи отмечают, что интеллектуальные способности формируются очень рано и зависят от развития двигательных и моторных навыков. Исследования показали, что каждый палец руки сильно связан с определенной частью мозга. Следовательно, для оздоровления организма ребенка нужно обеспечить координированное и ловкое управление каждым пальцем. Развитие тонких движений пальцев у ребенка предшествует появлению речи. Кроме того, развитие пальцев формирует представление о "схеме тела" в мозгу и влияет на речевые реакции.
Научные исследования подтверждают, что развитие руки тесно связано с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития моторики является показателем готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок с развитой моторикой способен логически мыслить, имеет хорошо развитую память, внимание и связную речь. Для этого поставлены следующие цели:
1. Использование психолого-педагогических методик, которые адекватно оценивают проблему.
2. Теоретическое изучение данной проблемы.
3. Предоставление детям знаний, навыков и умений.
4. Создание подходящей образовательной среды в группе.
В своей работе я использую разнообразные методы и приемы, включая игровые упражнения, пальчиковые игры, аппликации, упражнения с крупой, игры с пуговицами, геометрические композиции, работу со схемами, чтение художественной литературы. Я стараюсь проводить занятия в течение 15-20 минут, чтобы дети не уставали. Если дети устают, я предусматриваю физические упражнения или пальчиковую гимнастику. Начинаю занятия с массажа кистей рук и пальчиковой гимнастики. Также использую спокойную музыку, чтобы создать спокойную и творческую атмосферу. Во время занятий я помогаю детям развивать их личность, уверенность в себе, фантазию, творчество, радость от достижений своих и своих друзей. В младшем дошкольном возрасте дети должны уметь застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и выбирать крышки по размеру и цвету. Для развития моторики пальцев, они могут использовать прищепку, нанизывать бусы на леску и создавать изображения из пуговиц, спичек и семян. В среднем дошкольном возрасте дети могут создавать сложные композиции с помощью пуговиц, спичек, скрепок и ниток. В старшем дошкольном возрасте дети должны уметь пришивать пуговицы, сгибать бумагу, нанизывать бисер на леску и создавать уникальные узоры с помощью разных материалов.
В свободное время дети могут сами придумывать интересные узоры и создавать различные поделки, что развивает их творческие способности. Это важно не только для прекрасного выполнения работы, но и для личностного развития ребенка, его уверенности в себе, развития фантазии и желания трудиться, а также радоваться своим