Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Мария Нурбобоева
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из основных показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь, и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Сейчас каждый родитель может самостоятельно в домашних условиях развивать мелкую моторику малыша. А задача педагога донести до родителей значимость этой работы, взрослые должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать. Если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. В продаже существует множество подходящих по возрасту и развитию игрушек, направленных на мелкую моторику : рамки и вкладыши Монтессори, игрушки -«копилки», шнуровки, различные конструкторы (мозаика, пазлы, кубики, всевозможные наборы для рукоделия (шитье, вышивка, бисероплетение). Но даже без лишних трат можно устроить ребенку необходимое обучение. В ход пойдут все подручные средства : • Крупы (запускать ручки в таз с фасолью так приятно!

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

А если на дне малыша ожидает какая - то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп) • Природные материалы : желуди, каштаны, шишки, камушки, ракушки, палочки • Кухонная утварь • Различные емкости, пузырьки, коробочки • Молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, застежки, пуговицы, ткани различных размеров, форм, цветов и текстуры. Бусины и кольца очень интересно нанизывать на тесьму Из спичек, ватных палочек и зубочисток можно выкладывать различные рисунки (конечно же, под присмотром родителей) Мальчики особенно оценят болты и гайки, а также вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). А девочкам пойдет на пользу одевание - раздевание любимых кукол. Большую роль в развитии малыша и мелкой моторики занимают пальчиковые игры. Всем нам знакомые с детства «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и многие другие. Регулярные упражнения с пальчиками помогают маленьким ручкам стать ловкими и умелыми способствуют развитию мышления, внимания и памяти малыша. Но так же можно развивать пальчики малыша при помощи нетрадиционных методов рисования. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. И я не раз убедилась в этом, рисуя с детьми младшего дошкольного возраста. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в

стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе с малышом. Но мы не забываем и про пальчики, обмакнув в красную краску, малыши рисуют ягоды на веточке, оранжевой краской осенний листопад, а набрав черную краску, оформим спинку божьей коровки. При работе с малышами я использую не только нетрадиционное рисование, но и аппликацию из разноцветных салфеток. Цель этой работы, вызвать интерес детей и желание творить и при всем этом пальчики малышей становятся более послушными, так как при работе с салфетками дети много усилий прикладывают, чтобы получить из кусочка бумаги маленький комочек, сминая её пальчиками. В начале учебного года дети учатся работать с салфетками, не у всех сразу все получается, но они не останавливаются. Мы пробуем простые композиции : тропинка для зайки, стебелёк цветка, лучики солнышка. Поначалу не всем ребятам нравиться пачкать ручки, окуная полученный комочек из салфетки в клей, но со временем это у них проходит, и они с каждым занятием становятся все уверение в своих действиях, и готовы творить более сложное : цыплята, зимнее дерево и т. д. К концу года я получаю положительный результат : мои малыши не только умело делают свои поделки, но и речь малыша улучшается

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 12:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД