Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования

светлана бакуменко
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место на занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Темочки:

Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх –потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

В своей работе я активно использую нестандартное оборудование для развития мелкой моторики.

 

1. Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком.

Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

Покатать мяч рукой по столу, по руке.

Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.

 

1. Игра с карандашом.

(лучше использовать карандаш - шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

 

1. Игра с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

 

1. Игра с «массажным мячиком «Су–Джок».

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

  

1. Игра с клубочками из ниток.

Дети катают клубочки, соревнуясь, кто быстрее перемотает клубок и передают друг другу. Игра сопровождается стихами:

Я верёвочку катаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котёнок мой играя,

В нём запутаться не смог.

 

1. Игра со счётными палочками.

Берём 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли, 2-й – 2-й

Вы длинней найдёте вряд ли. 3-й – 3-й

Клювом меряться пришли 4-й – 4-й

Аисты и журавли. 5-й – 5-й

 

1. Игра с пробками.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули.

Смена рук.  И пошли по переулку на весёлую прогулку.

Смена рук.  Пальцы - словно балеринки, но одетые в ботинки.

Смена рук.  Каждый пальчик – будто ножка, только шаркает немножко.

 

1. Игра с горошинами (или жёлтыми, зелёными пульками для детского пистолета)

Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок берёт горошину одну за одной и удерживает их в руке (как при сборе ягод). И так набирает целую горсть. После двустишия - смена рук. Каждая горошинка берётся на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук). Можно заменить горох жёлтыми и зелёными пульками для детских пистолетов.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки

Руки держат все горошки.

1. Игра «Комканье платка».

Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем тоже самое сделать ребёнку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка руками. (Внимание! Платки должны быть детскими, маленькими)

 

У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!

1. Игра со спичками.

Ребёнок складывает спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке, (а если ребёнок успевает, то и по две).

А из нашего колодца

Никогда вода не льётся.

Нет ни кранов и ни труб

Мы кладём из спичек сруб!

Очень – очень аккуратно

Мы кладём и, вероятно,

Со стараньем возведём

В мире лучшим будет он!

Ровно – ровно, спичку к спичке,

Пусть совсем не для водички,

Понимаем я и ты: Строим мы для красоты!

 

1. Игра с горохом и фасолью.

Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение. На дно «сухого бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Данное упражнение хорошо проводить в конце занятия как релаксацию, поощрение за старание ребёнка.

Горох в ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль в ведре не соль,

Совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста является важным аспектом их общего развития, включая формирование речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем светлана бакуменко (УИ 260086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД