Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования

светлана бакуменко
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место на занятиях с ребенком. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх –потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

В своей работе я активно использую нестандартное оборудование для развития мелкой моторики.

 

1. Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком.

Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

Покатать мяч рукой по столу, по руке.

Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.

 

1. Игра с карандашом.

(лучше использовать карандаш - шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

 

1. Игра с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

 

1. Игра с «массажным мячиком «Су–Джок».

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

  

1. Игра с клубочками из ниток.

Дети катают клубочки, соревнуясь, кто быстрее перемотает клубок и передают друг другу. Игра сопровождается стихами:

Я верёвочку катаю

Всю в один большой клубок,

Чтоб котёнок мой играя,

В нём запутаться не смог.

 

1. Игра со счётными палочками.

Берём 4 счетные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли, 2-й – 2-й

Вы длинней найдёте вряд ли. 3-й – 3-й

Клювом меряться пришли 4-й – 4-й

Аисты и журавли. 5-й – 5-й

 

1. Игра с пробками.

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули.

Смена рук.  И пошли по переулку на весёлую прогулку.

Смена рук.  Пальцы - словно балеринки, но одетые в ботинки.

Смена рук.  Каждый пальчик – будто ножка, только шаркает немножко.

 

1. Игра с горошинами (или жёлтыми, зелёными пульками для детского пистолета)

Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок берёт горошину одну за одной и удерживает их в руке (как при сборе ягод). И так набирает целую горсть. После двустишия - смена рук. Каждая горошинка берётся на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук). Можно заменить горох жёлтыми и зелёными пульками для детских пистолетов.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки

Руки держат все горошки.

1. Игра «Комканье платка».

Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем тоже самое сделать ребёнку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка руками. (Внимание! Платки должны быть детскими, маленькими)

 

У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота!

1. Игра со спичками.

Ребёнок складывает спички в форме колодца. На каждую строчку выкладываем по одной спичке, (а если ребёнок успевает, то и по две).

А из нашего колодца

Никогда вода не льётся.

Нет ни кранов и ни труб

Мы кладём из спичек сруб!

Очень – очень аккуратно

Мы кладём и, вероятно,

Со стараньем возведём

В мире лучшим будет он!

Ровно – ровно, спичку к спичке,

Пусть совсем не для водички,

Понимаем я и ты: Строим мы для красоты!

 

1. Игра с горохом и фасолью.

Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластмассовые вёдра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение. На дно «сухого бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Данное упражнение хорошо проводить в конце занятия как релаксацию, поощрение за старание ребёнка.

Горох в ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль в ведре не соль,

Совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 17:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением речи с помощью нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем светлана бакуменко (УИ 260086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД