Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки

Людмила Гришко
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Дошкольный возраст самое благоприятное время по развитию мелкой моторики и координации движений руки. Это является важнейшей частью подготовки каждого ребёнка к школе.

Система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки и есть мелкая моторика. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко, рука не будет уставать. Важно, что бы к началу школьной жизни пальцы рук ребёнка не оказались слабыми.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки» размещена в разделах

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка : развитие речи, внимания и мышления, влияет на координацию и синхронность движений, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с кончиками пальцев и их нервными окончаниями. Именно поэтому так важно работать с пальчиками в столь юном возрасте. Развивая мелкую моторику мы подготавливаем ребенка к дальнейшей жизни, которая не замедлит потребовать использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы самостоятельно одеваться,застегивая пуговицы и молнии на одежде, шнуровать обувь, рисовать и писать, а также выполнять различные бытовые процедуры - забивать гвозди,помогая папе, чистить картофель, помогая маме и,конечно, развитая мелкая моторика будет незаменимым помощником в школе.

Руки и пальцы - это универсальный инструмент, который всегда с ребенком. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты.

Я занимаюсь с детьми 4-5 лет и уже через год замечаю качественное улучшение в развитии мелкой моторики : кисти рук становятся более подвижные и послушные, детали из пластилина более точные копии образца, ребенок становится значительно внимательнее и с легкостью воспринимает новую информацию.

Именно лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимого для детей на начальных этапах формирования художественно-эстетического развития. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Также ребёнок усваивает способы передачи основных признаков предмета – формы и величины. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы. Лепка из пластилина рекомендована для возбудимых, шумных детей, интересное занятие способно увлечь ребенка как мининум на 20-30 минут, а регулярные занятия помогут ребенку обрести усидчивость.

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится самым интересным и любимым занятием.

Основные приемы лепки, которые мы используем на занятиях:

- отщипывание

- раскатывание

- сплющивание

- вдавливание

- оттягивание

- прищипывание

- примазывание

- прижатие

- сглаживание

- налепы

- процарапывание.

На занятиях мы используем следующие виды лепки :

- предметная лепка

- сюжетная

- декоративная

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

Анкетирование «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Анкета для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка? - Да - Затрудняюсь.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» Цель.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Задачи: показать.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством работы с крупами «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста через использование приемов лепки из соленого теста». Воспитатель:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста" «Таланты детей находятся на их кончиках пальцев» М. Монтессори Маленький.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки
Опубликовано: 16 июля 2018 в 17:39
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гришко (УИ 466934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД