Ирина Чупрова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребёнку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Например, игра «Я, Золушка»
Цель игры: развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развивать концентрацию внимания, усидчивость, аккуратность
Слова взрослого: «Что сделала злая мачеха, чтобы Золушка не поехала на бал? Правильно, она задала ей много работы по дому. Помыть пол, перемыть всю посуду и перебрать крупу. Для этого она смешала несколько видов крупы в одной большой чашке. Золушка быстро справилась с уборкой, но вот крупы! Да., с ними сложнее. Что сделала Золушка? Она пригласила на помощь своих друзей. Прибежали маленькие зверушки и прилетели красивые птицы. Они помогли Золушке».
Крупа и макаронные изделия - очень полезный и приятный материал, кроме того они способствуют развитию мелкой моторики.
«Давайте, и мы ей поможем!»
Сначала правой рукой, потом левой. Делается это не только для развития мелкой моторики, но и для того, чтобы равномерно задействовать работу левого и правого полушария мозга ребенка.
С уважением, воспитатель старшей группы, Чупрова Ирина Александровна.