Полина Ваганова
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию мелких мышц у детей уделяли большое внимание педагоги, воспитатели и родители с давних времён.
В настоящее время появился еще один способ развития мелкой моторики рук – пластилинография.
Пластилин можно использовать не только для игр и развлечений, но и для учебы.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности» размещена в разделах
Вместе с детьми группы можно изучать буквы, используя обычный пластилин. В данном вопросе нет ограничений для полета фантазии. Можно просто лепить длинные разноцветные колбаски, а затем создавать из них буквы, либо создавать удивительных птиц, рыб, животных, проговаривая их названия выделяя первую букву и заучивание стихотворение, где в словах встречаются эти буквы.
Успех методики:все пластилиновые зверюшки и предметы выполняются из трех основных элементов – шариков, валиков и лепешек, которые вылепить не составит и труда. Необходимо придерживаться пошаговой инструкции (комплекты книг из десяти штук). Пластилин следует брать средней жесткости, яркий, не липучий к рукам, не пачкающий одежду и руки. В комплекте пластилина необходимо наличие белого цвета для смешивания и создания различных оттенков. Используются стеки, зубочистки, полоски картона.
Ребенок, работающий над фигурками, может менять цвет, оттенки, размеры деталей, тем самым проявлять индивидуальный замысел и развивая собственную фантазию, создавая свои элементы, насколько позволяет ему его воображение.
Желательно чтобы дети до 7 лет работали вместе со взрослыми (воспитатели, которые помогут ему следить за очередностью лепки деталей для создаваемого образца.
Как только ребенок усвоит азы работы с пластилином, можно предоставлять возможности работать самостоятельно.
Иногда зверюшки отличаются от рекомендованных в книгах, да и цвет иногда получается у детей свой, но самое главное –это, то что дети научились, используя всего три элемента легко создавать новые неповторимые образцы, укрепляя при этом мышцы рук и усваивая азбуку.
Данный метод поможет:
1. подготовить руку к письму (является составляющим компонентом готовности ребёнка к школе);
2. повысить учебную мотивацию;
3. снизить утомляемость детей на занятиях;
4. повысить качество подготовки детей к школе.