Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр. План работы по самообразованию

Галина Борискова
Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр. План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

«Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр»

2020 _ 2021г. г.

Воспитатель Борискова Г. Н

«Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр»

Воспитатель Борискова Г. Н.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Задачи:

1. Систематизировать работу по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр.

Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр, План работы по самообразованию» размещена в разделах

2. Дать знания родителям о значимости дидактических игр на развитие мелкой моторики.

3. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы.

4. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Актуальность

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Развивая мелкую моторику мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письму, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Формы работы :

• совместная работа с детьми;

• индивидуальная работа;

• свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Предполагаемый результат:

• Динамика развития мелкой моторики.

• Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

• Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;

• Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность

Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.

Изучение методической литературы

в течение года.

• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007

• Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : ЭКСМО, 2007.

• Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

• Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

• Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

• Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

• Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

• Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

• Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

сроки Содержание работы Практический выход

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ - чтение методической, педагогической литературы по данной теме.

-обмен опытом с коллегами;

Обучение детей игре шнуровка.

д. и. «Гладкий шершавый» Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Помощь в составлении картотеки пальчиковых игр ноябрь Игры с напольной мозаикой Игры со шнуровкой.

Размещение рекомендаций для родителей на сайте ДОУ.

Игры с напольной мозаикой.

Игры с прищепками.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр».

Консультация для родителей: «Дети и мелкая моторика рук».

Д. И. «Наряди елочку»

Д. И. «Нарисуй веревочкой».

Дни общения.

Мастер – класс для воспитателей.

Изготовление наглядно-методического пособия для детей «Черепашка» (с различными видами застежек).

Сортировка семян: фасоль и семена арбуза.

Дидактическая игра «Покормим рыбок».

Индивидуальные беседы с родителями.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Повышение своего уровня знаний.

Игры на развитие тактильного восприятия. Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь детей.

Информационное просвещение родителей.

Учить детей собирать из частей целое.

Учить детей действовать с прищепками, учить детей дополнять изображение предмета характерными деталями.

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики. Просвещение родителей по данной теме.

Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр на развитие мелкой моторики.

Развивать мекую моторику, учить детей застегивать и рвстегивать пуговицы, развивать пространственные представления, развивать навыки счета.

Учить детей выкладывть веревочкой простые узоры. (по карточкам образцам).

Ответы воспитателя на интересующие вопросы для родителей.

Привлечь воспитателей к изготовлению методического пособия для детей. Оснащение предметно – пространственной среды.

Учить детей сортировать мелкие предметы, различные по цвету и форме.

Развивать у детей тактильные ощущения, учить различать и называть цвет, развивать умение считать.

Повысить компетентность

родителей.

Учить детей называть геометрические фигуры, собирать из них различные предметы по образцу.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр. План работы по самообразованию
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики с использованием дидактических игр. План работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борискова (УИ 354533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД