МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ

Светлана Платунова
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» размещена в разделах

У детей с умственной отсталостью всегда страдает речевое развитие. При этом нарушены все компоненты речи: лексика, грамматический строй, звукопроизношение. В речи детей часто встречается неправильное употребление слов. Пассивный словарь значительно превышает активный. Развитие моторики, в том числе и речевой,протекает замедленно, недифференцированно.

Если говорить об особенностях памяти у детей с ОВЗ, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. ОВЗ сопровождается проблемами речи, связанными в первую очередь с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в нашем случае наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны, и даже безречие.

Учёными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это обусловлено анатомической близостью расположения двигательных и речевых зон в коре больших полушарий головного мозга, общностью функционирования двигательной и речевой систем, а также взаимосвязью формирования речи и моторики в норме и патологии.

В своей работе я уделяю особое внимание развитию мелкой моторики рук, таким образом, я, стимулирую речевой центр, развиваю речь. Нарушение тонкой моторики у детей с ОВЗ затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

В своей работе я определила несколько эффективных способов развития мелкой моторики :

- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

- пальчиковые игры;

- лепка;

- самомассаж кистей и пальцев рук (су-джок, поглаживание, разминание);

- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая

тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук;

- завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое

такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ученика;

- всасывание и выдавливание воды при помощи пипетки, поролона,

трубочек и т. п. развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук, тренирует дыхание (вдох и выдох).

- нанизывание бус и пуговиц.

- плетение косичек из ниток, шнурков и др;

- игры в мяч, с кубиками,

- пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого

сопровождения, объединенные в комплекс);

- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки,

графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда.

- кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр

теней.

- изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов.

Последний пункт наиболее интересен детям, а кроме того, дает положительный эффект: это способствует не только развитию мелкой моторики рук, но развитию воображения, приобщению к прекрасному. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого цветка, животного можно подметить своеобразие внешнего вида: формы, цвета, поверхности и т. п. Поэтому в работе с природным материалом все это надо учитывать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей. Часть 2Развитие мелкой моторики детей. Часть 2 Продолжаем развивать мелкую моторику детей! Мешочки для массажаИз плотной ткани сшила мешочки и наполнила крупой (греча, пшено, манка,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Платунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД