Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Евгения Недогреева
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Проблема развития мелкой моторики весьма актуальна, так как способствует развитию сенсорного восприятия и моторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Физиологи установили, что  уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте необходимо уделять большое внимание формированию тонких движений пальцев. Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – уровень развития мелкой моторики. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.   Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития  навыков ручной умелости, а так же развития речи.

Я работаю с детьми дошкольного возраста и вижу актуальность этой проблемы. Развитие мелкой моторики должно базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительное накопление опыта ребенком происходит в игре, а игра требует определённой предметно – развивающей среды. В группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует индивидуальным особенностям детей.

Был создан сенсомоторный уголок, который периодически обновляется, он включает в себя:

игровые манипуляции с бусами, пуговицами (бусинки, пуговицы разной формы и величины, которые нанизываются на шнурок или леску, разной толщины;

игровые манипуляции с нитками разного цвета и толщины; пальчиковый театр «Сказки на пальчиках»; игры шнуровки;

динамические игрушки;

различные мозаики;

природный материал: шишки, каштаны, жёлуди, фасоль, горох, гречка, семечки и многое другое;

раскраски, трафареты;

предметы широкого спектра использования (мячики, счётные палочки, бумага и др.);

Свою работу с дошкольниками строила на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Использовала основные принципы: систематичность и многократность. Последовательность – (от простого, к сложному). Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав изменяются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Классифицировала основные виды игр, заданий, упражнений: массаж пальцев и кистей рук; игры с пальчиками; игры с разными материалами: поролоном, тестом, песком, глиной, крупой, бумагой, водой, с природным материалом, с тканью, с пластилином, с красками; игры с предметами-игрушками, имеющими сквозное отверстие, с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с надувными и резиновыми игрушками, с мелкими предметами, магнитами, с конструктором, с прищепками, со шнурками, с палочками, с образными игрушками; игры с тренажерами: на ткани и картоне, на дереве и металле, с пластиковыми крышками.

В группе с детьми каждый день стала проводить пальчиковые игры в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты, а зачастую включая в занятия, игры на прогулках. Обратила внимание, что детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков, но самое главное, что эти игры способствуют развитию речи, развивают чувства ритма, воображение, вызывают у детей радость от общения. Ежедневный массаж пальчиков и ладошек увеличил интерес детей к действиям с пальцами рук.

Следующим этапом работы стал пальчиковый театр. Героев сказок сделала объёмными и плоскостными, что дало возможность детям по – разному использовать их в играх – сказках. Чтобы совершенствования координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности стала использовать игры с цветным песком в группе и обычным песком на прогулке в теплое время года. Эти игры повысили познавательный интерес. Для самостоятельной деятельности детям предлагала пирамидки разных видов, собирать предметы-вкладыши (матрёшки, пазлы.

Большое значение в нашей работе уделяется развивающим тренажерам. С их помощью отрабатываются навыки, позволяющие укрепить слабую детскую руку. Тренажёр «Домик», дверки которого открываются и закрываются при помощи разных ключей. При открывании и закрывании замочков.

Одно из важных направлений, которое использовала в работе с детьми -  это игры со счетными палочками, спичками.

    Физкультминутка - вариант развития мелкой моторики, элемент двигательной активности. Использую для переключения одного вида деятельности на другой, с целью повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением, проводятся в сочетании движений с речью детей.

Изобразительная деятельность помогает развивать мелкую моторику рук, поэтому в детскую деятельность включаю работа с нитками. Мы начинаем с рисования картинок по силуэту, приклеивание к трафарету мелко нарезанных ниточек, плетение разноцветными шнурками, помогает ребёнку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук. С помощью семян и плодов создавали узоры и пейзажи. Макароны и крупа – это не только вкусно, но еще и красиво.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма Деятельность педагога может стать по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются активными помощниками и единомышленниками. Поэтому перед собой ставлю задачу – заинтересовать родителей решением проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, вовлечь их в жизнь группы, сделать их союзниками в работе.

Литература:

1. Бабаева Н. У школьного порога. М., 1992г.

2. Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, Академия развития, 1997 г.

3. Новоторцева Н. В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль, Академия развития, 1998 г.

4. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. ,2000 г.

5. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. - Санкт-Петербург, Лань, 1996 г.

6. С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию» Поступление в школу – это начало большого.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста" Родителей всегда волнует.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста». Отчет по самообразованию Ворожищевой Анны Александровны, воспитателя 2 младшей группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Недогреева (УИ 845267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД