Елена Ободова
Развитие мелкой моторики рук на логопедическом занятии «Куриное счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Куриное счастье».
Играем с детьми младшего дошкольного возраста.
Необходимое оборудование: игрушка - курочка; планшет для наклеивания зёрен с расчерченными прямоугольниками из любого материала; клей (желательно ПВА);
картинный материал зерновых культур в цветном и контурном изображении (можно распечатать из интернета).
Содержание игры:
— Пошла курочка гулять, свежих зёрен поискать. Пришла она на гороховое поле. А гороха на поле видимо-невидимо. Зелень яркая, стручки полные, тугие, горошины сочные.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук на логопедическом занятии „Куриное счастье“» размещена в разделах
(Предлагаю ребёнку рассмотреть цветную картинку всего растения гороха, затем раскрасить контурное изображение стручков и листьев).
— Давай поможем курочке запасти зёрен в зиму.
(Наклеиваем зерна гороха на площадь одного из прямоугольников на планшете).
— Наелась курочка гороха и пошла дальше. Пришла она на гречишное поле. Пчёлы уже давно собрали гречишную пыльцу и сделали из неё мёд. Зерна гречихи вызрели, стали темно-корничневыми. Курочка поклевала зёрен гречихи и они ей очень понравились.
(Предлагаю ребёнку рассмотреть цветную картинку всего растения гречихи, затем раскрасить контурное изображение растения).
— Давай поможем курочке запасти зёрен в зиму.
(Наклеиваем зерна гречихи на площадь одного из оставшихся прямоугольников на планшете).
— Наелась курочка гречихи и пошла дальше. Шла она шла и вдруг увидела поле с ячменем. Колосья были полны вызревших зёрен и клонились к земле, как будто кланялись курочке.
(Предлагаю ребёнку рассмотреть цветную картинку всего растения ячменя, затем раскрасить его контурное изображение).
— Курочка уже была сыта и решила набрать зёрен впрок. Давай поможем курочке.
(Наклеиваем зерна ячменя на площадь одного из пустых прямоугольников).
Эта игра может продолжаться пока не закончатся все прямоугольники на планшете. Я использую ещё зерна тыквы, дыни, фасоли. Данная разработка может поделена на части в зависимости от структуры занятия и количества отведённого времени.
С помощью этой игры можно развивать у ребёнка : сенсорику; мелкую моторику пальцев рук; словарный запас; пространственные представления; кругозор.