Татьяна Билялова
Игры на развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие мелкой моторики
Ещё в прошлом столетии родители понимали, что развитием мелкой моторики необходимо заниматься специально.
Опыт далёких лет знакомит нас с тем, как в семьях с детьми выкладывали разнообразные фигуры и сюжеты из лучинок. Рекомендуем перенять и использовать самые обыкновенные спички, очищенные для безопасности от серы, палочки для суши, шпажки.
Перенеси аккуратно
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Перед каждым играющим лежат в беспорядке 15 палочек. Нужно с наибольшей быстротой перенести эти палочки одну за другой на расстояние 30 см и сложить так, чтобы все палочки смотрели в одну сторону. Палочки не должны скользить по столу.
Задания:
Перенести палочки, пользуясь пальцами обеих рук
Пользуясь любыми пальцами левой руки
Пользуясь только двумя пальцами - большим и мизинцем
Пользуясь только двумя пальцами - указательным и средним
Двумя мизинцами обеих рук выложить прямую из 10 палочек
Большим и указательным пальцем построить колодец из 10 палочек
Бери осторожно
В игре принимают участие до 5 человек. Возьмите 10 палочек, на палочке проведите карандашом полосы: на 1-5, 1-4, 2-3, 3-2, 3-1 полоса. Ведущий собирает все палочки в кулак, приподняв его над столом, раскрывает его постепенно так, так чтобы палочки упали на стол кучкой. Игра начинается: каждый по очереди осторожно берёт из кучки по одной палочке так, чтобы остальные палочки не сдвинулись с места, в противном случае его очередь пропадает и берёт палочки следующий игрок.
Каждая полоса на взятой палочке даёт игроку очки. Палочки можно брать только теми двумя пальцами, которыми скажет ведущий: большим и мизинцем, указательным и средним.
Головоломки с палочками
Цель: развивать у ребёнка логическое мышление, смекалку, сообразительность и пространственное представление.
Эта игра направлена на развитие у дошкольников способности мысленно перегруппировывать элементы объекта и планировать свои действия в уме. Возьмите несколько палочек или спичек и сложите из них схематическое изображение какого-нибудь предмета. Если вы предложите переложить палочки, чтобы превратить данное изображение в другое или как-то его изменить, чтобы получилась нужная фигура, это сформирует у ребёнка умение планировать свои действия в уме, разовьёт зрительный и мыслительный анализ задачи, научит представлять возможные изменения фигуры.
Сложите из палочек какую-нибудь фигуру и предложите ребёнку решить задачу, мысленно переложив одну или несколько палочек так, чтобы его повернуть, или превратить в другое.
Так, например, переместить три палочки так, чтобы из трех квадратов сделать четыре.
• Сначала пусть ребёнок попробует сделать это практически – затем все действия нужно совершать в уме.
• Переместите одну спичку, чтобы «повернуть» дом в другую сторону.
• Переместите одну спичку, чтобы вишенка выпала из стакана.
Задачи-головоломки со спичками, палочками
1 уровень сложности
Составление заданной фигуры из определённого количества палочек;
Составить ромб из 5 палочек:
Прямоугольник из 8 палочек:
2 уровень сложности
Изменение заданной фигуры путё м удаления определенного количества палочек:
Из 6 равносторонних треугольников, выложенных из 13 палочек от мороженного, необходимо убрать 3 палочки так, чтобы осталось только 3 треугольника.
3 уровень сложности
Преобразование заданной фигуры путём перекладывания определённого количества палочек.
Переложите 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась:
Процесс решения задач второй и третьей группы гораздо более сложный, нежели первой группы. Нужно запомнить и осмыслить характер преобразования и результат, и постоянно в ходе поисков решения соотносить результат с предполагаемыми или уже осуществлёнными изменениями. Необходим зрительный и мыслительный анализ задачи, умение представлять возможные изменения фигуры. Обучение должно быть направлено на формирование у детей умения обдумывать ходы мысленно, полностью или частично решать задачу в уме, ограничивать практические пробы.
Задача-головоломка в стихах:
Мы 6 палочек возьмём Сколько палочек? Считайте.
И построим новый дом! Сосчитали?
Если 2 переложить, Их четыре!
В доме том не смогут жить, Ножки вы раздвиньте шире,
Он уже не дом Спинку надо положить-
Кто сумеет сделать так? Будет стул столом служить!
Захотелось покопать- Если вам не надоело,
Надо палочку убрать Продолжаем наше дело:
И переложить другую. Сделаем дорожный знак
Так лопатку получу я! Или треугольный флаг.
А у вас она готова? Снова 2 переложили
Передвинем палку снова И стрелу мы получили!
А внизу одну возьмём Только вот стрела сломалась-
И в коробку уберём. Палочка одна осталась.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Игра на восприятие сенсорных эталонов
Ребёнку предлагают выбрать из общего количества палочек одинаковые по высоте.
Ребёнку предлагают составить орнамент из палочек разной высоты.
Ребёнку предлагается определить место пропущенного элемента в ряду с ритмически заданной последовательностью, определение ошибки в ряду: