Получи документы

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Пальмова Вера
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихо-творным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: за-стегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Публикация «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук» размещена в разделах

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и ко-ординации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Более подробно о приемах подготовки руки к письму у дошкольника читайте в разделе "Развивающие методики. Письмо" >>>>

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординирован-ных движений пальцев и кистей рук.

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполните-лем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполни-теля. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложен-ный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони по-вернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя ру-ками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движе-ниями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторо-ну. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.

7. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно пооче-редно каждой рукой.

8. Игра "Разноцветные снежинки" (возраст - 4 года). Направлена на развитие мелкой мо-торики рук, формирование аккуратности.

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки.

Т. к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Дви-жения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый си-дит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно по-тренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем, обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребе-нок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисо-вать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных гео-метрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

11. Игры с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т. п. В иг-рах используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пугови-цы, бусинки, крупа и т. д.

Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мел-кую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики рук Игры на развитие мелкой моторики Ещё в прошлом столетии родители понимали, что развитием мелкой моторики необходимо заниматься специально.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук» Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности.

Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрастеРазвитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте Детки любят очень играть с песком, но в связи с адаптационным периодом деток в ДОУ мы решили найти выход, цветной песок в группе, детям.

Советы логопеда «Развитие мелкой моторики рук» Советы логопеда Развитие мелкой моторики рук. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и.

Бизиборд «Развитие мелкой моторики рук»Бизиборд «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук. Цель бизиборда – познакомить ребенка с окружающим миром, теми вещами, которые встречаются ему в быту. Но.

Развитие мелкой моторики рук в ДОУРазвитие мелкой моторики рук в ДОУ Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 летРазвитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет Озерова Марина Сергеевна. На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им.

Развитие мелкой моторики рук у малышей . В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки»,.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у младших дошкольников .

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский В современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
Опубликовано: 15 января 2019 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук» (включая файлы) размещена пользователем Пальмова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД