Овсянникова Анна
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук очень важное и актуальная тема. Она обусловлена необходимостью формирования всесторонне-развитой, творчески-активной личности способной логически мыслить.
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизиологического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика рук.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Мелкая моторика - развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции».
Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга.
Изучение этой проблемы занимались ученые: Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Есенина, М. М. Кольцова, Л. В. Антонова-Фомина.
И. М. Сеченов писал: «Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.
В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев».
Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться хороших результатов. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в ЦНС.
Развитие ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание
Продуктивная деятельность, играет важную роль в психическом развитие ребенка. Мозаика, обрывная аппликация, аппликация из природного материала, из ватных дисков, из бумажных салфеток, квиллинг, торцевание.
Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской продуктивной деятельности является лепка.
Лепка – самый осязательный вид продуктивной деятельности. Основным инструментов в лепке является руки. Тактильное восприятие различных по качеству материалов предполагает снятие излишнего напряжения, повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость.
Таким образом целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности способствует всестороннему развитию ребенка, формированию интеллектуальных способностей, речевому развитию, сохранению психического, физического здоровья ребенка.