Татьяна Войтенко
Развитие мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно - психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений - это всё мелкая пальцевая моторика. Умственные способности ребёнка начинают формироваться очень рано и не сами собой,а по мере расширения его деятельности,в том числе общей двигательной и ручной.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук» размещена в разделах
Первый этап мышления предметно - действенный, ведь только при действии с предметами, ребёнок познаёт их свойства, особенности.
Второй этап наглядно - образный, когда ребёнок оперирует не самими предметами,а их образами "Дай такую букву,как баранка".
Третий этап словесно - логическое мышление,где практические задачи решаются в уме. Мышление формируется в речи. Существует 5 основных движений, легкое прикосновение, постукивание, взятие в руки,надавливание, ощупывание. Тактильные контакты с матерью не только успокаивают боль ребёнка,но и стимулируют функции мозга. Роль прикосновений материнских рук настолько велика,что разрабатываются специальные методики воспитания прикосновениями. Педагоги используют игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребёнка,способствуют его развитию и саморазвитию. Вот некоторые из них " терапия песком", " массаж ладоней грецкими орехами", " массаж шестигранными карандашами","покажи руками" и т. д. Пальчиковые игры и упражнения -развлекательное и оздоравливающее занятие. Поэтому игровую тренировку необходимо начинать с раннего возраста.