Марина Голубева
Развитие мелкой моторики посредством использования крупы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Публикация «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» размещена в разделах
Одним из важных аспектов развития дошкольника, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование.
Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук.
Как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, гречка, пшено, манка.
Познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть высыпет на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Игровые упражнения
.
Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую.
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку и предложить отыскать «клад».
Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.
Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать.
Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Таким образом, играя в эти игры, мы развиваем : мелкую моторику рук, значит, развиваем речь, память, внимание.
Пальчиковая гимнастика
(игра с горошком)
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать:
-Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
На занятиях кружка "Веселые пальчики" наши воспитанники тоже делают поделки с использованием крупы.