Ольга Шнитуленко
Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семян
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики детей
посредством аппликации из природного материала
На улице сентябрь! А это значит, что самое время приниматься за изготовление поделок и аппликаций из природного материала. Именно этим мы занимаемся с детьми на занятиях кружка «Умелые ручки».
Первой работой, которую выполняли ребята, была аппликация их гороха.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семян» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликации, картины
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Ни для кого не секрет, что работа с мелкими материалами (в нашем случае с горохом) способствует развитию мелкой моторики. О себя хочу дать несколько рекомендаций, чтобы изготовление поделки было не только интересным, но и принесло большую пользу.
Прежде чем приступить непосредственно к работе, дайте ребенку возможность поиграть с материалом.
Я на своих занятиях предлагаю ребятишкам собрать горох в стаканчик двумя пальцами – указательным и большим (это может быть обычный пластиковый стаканчик). Затем прошу сделать это же самое, но пальцами другой руки. Можно предложить ребятам сложить из гороха змейку перед собой на столе, выложить круг и т. п.
Предложите ребенку пересыпать горох из одной руки в другую и назад.
Все действия ребенка старайтесь сопровождать беседой. Вопросы могут касаться формы, цвета того материала, с которым вы работаете. Это могут быть и вопросы по теме «Осень» и т. п.
После такой предварительной работы можно приступить к изготовлению самой аппликации.
Каждому ребенку раздается картон с наклеенным на него стволом березы. Крону дети формируют сами, точечно нанося клей и накладывая на него горох.
По окончании работы целесообразно предложить каждому ребенку назвать свою аппликацию. Затем все работы (подписанные так, как назвали их дети) выставляются на хорошо обозреваемое место.
Если при работе над аппликацией из гороха дети использовали окрашенный ранее горох – им нужно было его всего-лишь наклеить, то уже на одном из следующих занятий ребята изготавливали аппликацию их неокрашенного природного материала (рожь, а потом по окончании работы принимались за раскрашивание.
Заранее продумайте, что в аппликации или поделке можно было бы раскрасить. Раскрашивание мелких деталей способствует подготовке руки малыша к дальнейшему письму.
Не забывайте, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский).