Получи документы

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки (3 фото)

Марина Котенкова
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки

Что такое мелкая моторика?

Под Мелкой моторикой предполагают использование мелких мышц рук, например, когда нажимаешь кнопки, открываешь коробки или при пользовании карандашами или ножницами. Мелкая моторика существенно влияет на качество, а также скорость выполнения задания. Эффективное развитие мелкой моторики требует ряд независимых навыков работы. Развитие мелкой моторики необходимо для того, чтобы надлежащим образом управлять объектом или выполнить задание.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки» размещена в разделах

Мелкая моторика включает :

Карандаш навыки (строчит, раскраска, рисование, написание,

Навыки ножницы (для резки,

Строительные навыки (Лего, Duplo ,

Самообслуживания (шнурки, одежда и т. д.).

Примечание: визуальное восприятие напрямую поддерживает мелкую моторику мастерство исполнения.

Навыки мелкой моторики необходимы для выполнения повседневных навыков, как стрижка, застегивание, расстёгивание одежды, открытие ланч-боксы, чистки зубов и карандаш навыки. Не имея возможности для выполнения этих задач, у ребенка могут пострадать – самоуважение, снижается успеваемость.

У Детей, которые имеют проблемы с мелкой моторики трудно развиты сильные мышцы в руках и запястьях.

Здесь представлены идеи мероприятий, которые могут им помочь в построении мышц, необходимых для мелкой моторики.

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЛЕПИТЬ

ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему детей в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ

Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в полтора-два года ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать некоторые работы в виде колечек, змеек.

КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ

Выбор цвета

Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто разбегутся глаза). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребенка — ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка

Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки

можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия

Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки

Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.

Колбаски и шарики

Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Фото №1 Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки Фото №2 Мелкая моторика мелкая моторика Под Мелкой моторикой предполагают использование мелких мышц рук например когда нажимаешь кнопки открываешь коробки или при пользовании карандашами или ножницами

Отпечатки

Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите) : игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание

Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

В лепке из детского пластилина можно (и нужно) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.

Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осеннее творчество. Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» (старшая группа)Фотоотчет «Осеннее творчество. Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» (старшая группа) Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения.

Проект «Развитие мелкой и артикуляционной моторики у детей с ОВЗ» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Развитие мелкой и артикуляционной.

Развитие мелкой моторики посредством игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики посредством игр с прищепками Сегодня ни для кого не секрет, что чем раньше начать проводить с ребенком развивающие занятия, тем больших результатов можно добиться и.

Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семянРазвитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала — гороха и семян Развитие мелкой моторики детей посредством аппликации из природного материала На улице сентябрь! А это значит, что самое время приниматься.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии Проблема развития мелкой моторики рук д школьников является одной из актуальных проблем в ДОУ. Развитие тонкой моторики является важным.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук детей первой младшей группы посредством использования крупы Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

«Развитие мелкой моторики посредством игр с песком». Самообразование Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». Цель: Создание условий для.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством лепки» (включая файлы) размещена пользователем Марина Котенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД