Наталья Богинская
Развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ни для кого не секрет, что чем раньше начать проводить с ребенком развивающие занятия, тем больших результатов можно добиться и тем выше окажется интеллектуальный потенциал малыша.
Одно из ведущих мест в обучении ребенка занимает развитие мелкой моторики. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Учёные, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов начинается с развития движения рук, пальцев и кистей — это доказанный учёными факт. Они доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Чтобы мозг ребёнка развивался, необходимо тренировать его руки. Кроме того, вся дальнейшая жизнь будет требовать координированных движений, необходимых для рисования, письма и выполнения множества других действий.
Публикация «Развитие мелкой моторики посредством игр с прищепками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Работая с детьми раннего дошкольного возраста, я решила провести углублённую работу по развитию мелкой моторики рук детей. В своей работе использую весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечивает возможность саморазвития ребёнка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.
Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и развивать сенсорику, научить считать, развивать фантазию. Кроме того, в играх с прищепками развиваютя творческие способности и логическое мышление.
Внимание! Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!