мариет тлеужева
«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду;
- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му;
- развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность;
- воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.
Публикация «„Знакомимся с животными“, Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с животными. Мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Поедем к бабушке в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?
Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.
Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
Автобус
(Сидя на стульях)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(Хлопаем ладошками о колени.)
И из окошечка глядим, всё глядим!
(Подставляем ребро ладони ко лбу.)
Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,
(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
(Пожимаем плечами.)
Колёса закружились вот так вот, вот так вот,
(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)
Вперёд мы покатились вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)
Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,
(«Крутим руль» и бибикаем.)
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот
(Подпрыгиваем на стульях.)
Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!
Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.
Вот и пришли!
Посмотрите, кто это сидит на заборе?
Дети: Петушок.
Воспитатель: петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь!
Детям спать не даешь!
Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает?
Дети: Собака.
Воспитатель: я собачка- Жучка,
Хвостик- закорючка!
Зубки- остренькие,
Шубка-пестренькая!
Она громко-громко лает
С детками играет! А как собачка лает?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»
Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.
Кулачок - ладошка.
Я иду, как кошка.
Выходит бабушка.
Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл! Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пирожки замесила, а начинку еще не приготовила. Поможете мне?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем!
Мы капусту солим
Мы капусту тушим
И в пирожки кладем!
Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.
Видят лошадь.
Бабушка: Это моя лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Как лошадь ржёт?
Дети: И-и-го-го.
Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?
Дети: Да, это овечка.
Бабушка: Как овечка блеет?
Дети: Бе-е-е.
Идут дальше. Видят корову.
Бабушка: Ребята, а это кто?
Дети: корова.
Бабушка: Как корова мычит?
Дети: муууууу!
Бабушка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. Вот мой поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками, трава.
Собака – косточку
Лошадь – траву
Кошка – молоко
Петушок- семечки.
Овечка - траву, хлеб.
Молодцы! Справились с заданием. Для вас еще одно задание.
Дети выполняют задание.
Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.
«Моем руки».
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: дети, а сейчас попрощаемся с бабушкой и поедем в детский сад! До свидания!
Дети: До свидания!
Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.
Воспитатель: Ребята, где же мы были?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?
Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных запомнили