Елена Мамкеева
Развитие мелкой моторики дошкольников с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику?
Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной развитии речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.
Следует понимать, что для достижения хорошего результата, занятия по развитию мелкой моторики должны быть регулярными!
20 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек, выкладываем из фасоли, гороха, бусин, пуговиц.
2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
8. Достаем бусинки ложкой из стакана.
9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр не только пальцами, но и при помощи пинцета.
10. Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.
11. Стираем ластиком нарисованные предметы.
12. Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).
13. Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
14. Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку, баночку, картонные контуры животных.
15. Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
16. Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
17. Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжиков").
18. Играем с конструктором, мозаикой и мелкими предметами.
19. Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
20. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку. Малыш "шагает" по дорожке-обводит ее пальчиком, цветным мелком, "рисует" пластилином, кисточкой.