Кристина Дмитриева
Развитие мелкой моторики детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
С раннего возраста именно мелкая моторика отражает то, как будет развиваться малыш, отражает его интеллектуальные способности. От того, насколько умело ребенок будет управлять своими ручками в этом возрасте, зависит его дальнейшее развитие.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Развитие мелкой моторики важны не только, для выполнения повседневных действий, но и для стимуляции развития интеллекта ребенка, так же как и память, внимание и словарный запас ребенка.
Совершенствование мелкомоторных функций рук ребенка тесно связаны процессы мышления.
Для работы с детьми первой младшей я применяю:
1. Пальчиковые игры
2. Театр теней
3. Различные дидактические игры на развития мелкой моторики
4. Массаж кистей рук
5. Собирание мелких предметов
6. Лепка колбасок, лепёшек
7. Проталкивание мелких игрушек через отверстие
8. Шнуровка
9. Строительство из кубиков
10. Вылавливание предметов из воды ложкой или совком
11. Расставлять фишки по цветам
В возрасте 2-3 лет речь ребенка приобретает функцию общения, выполняя какие-либо действия он начинает проговаривать их вслух, чем больше разговаривать с ребенком, тем активнее будет развиваться его речь. Вместе проговаривать его действия поможет ребенку понять, что он делает и будет стимулировать его повторять речь взрослого.
Рекомендации для родителей:
1. Упражнения для развития мелкой моторики проводятся комплексно, с первых месяцев жизни ребенка.
2. Сначала ребенок выполняет упражнения с помощью рук взрослого, а по мере усвоения действия продолжает самостоятельно.
3. Необходимо следить, чтобы действия ребенка выполнялись правильно. Если ребенок затрудняется, сразу придите на помощь и покажите как правильно выполнять данное действие, чтобы ребенок зафиксировал правильное положение кистей рук и пальчиков.
4. Чередуйте старые и новые упражнения, после овладения простыми действиями переходите на более сложные.
5. Проговаривайте выполняемые действия.
6. Поощряйте старания и усилия ребенка.
7. Проводите занятие активно, эмоционально, хвалите ребенка.
8. Начинайте или заканчивайте занятие массажем рук ребенка.
Заключение:
Развитие моторики в младшем дошкольном возрасте влияет на многие психические познавательные процессы. Это важная часть в развитии ребенка, это очень тонкий и очень важный процесс развития малыша требующий терпения и много времени. Игр и упражнений на развитие мелкой моторики огромное количество, важно проявить интерес у ребенка. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его желания, настроение, состояние, способности и правильно подбирать игры и занятия для каждого малыша.
Нужно приложить много усилий, чтобы пальчики и кисти рук малыша окрепли и ребенок мог выполнять разные действия, расстёгивать и застегивать молнию, закрывать и открывать замок, застегивать ботинки, держать правильно карандаш, лепить из пластилина и многое еще.
Вместе с развитием рук будет развиваться и мышление и речь ребенка.