Матвеева Светлана
Развитие математических способностей у детей 6–7 лет с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей — это сложное многоаспектное понятие, которое состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования картины мира у ребенка, его истинное восприятие окружающей его действительности.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, которые он должен проигрывать ежедневно в своей деятельности. Именно в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике, к миру закономерностей в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Основой познания окружающего является сенсорное развитие, приобретаемое посредством собственного опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений. Манипулируя разнообразными множествами предметов, дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами: «больше», «меньше», «поровну» и т. д. Сравнение определенных множеств способствует детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются основой, к которую рассматривают дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе.
Наиболее благоприятное развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения. Играя, незаметно для себя ребенок усваивает те сведения и умения, которые взрослые считает необходимым ему дать. Дидактические игры проходят успешно при правильной их организации. Для проведения игр отводится специальное время в режиме дня, утренние часы, после дневного сна, а также определенное время в домашнем режиме. В это время они должны быть бодры, спокойны, деятельны.
Развитию игры способствует интригующий и направляющий игру вопрос, удивление от воспитателя, направляющего игровые действия, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимание, доброжелательный юмор, подчеркивающий необычность, сюрпризы, элемент ожидания, поощряющие или предупреждающие ребенка.
Вся совокупность вышеперечисленных приемов позволит ребенку испытать яркие эмоции, а значит запомнится и останется в его. памяти.
Именно эту задачу и выполняю дидактические игры, а не просто образное запоминание определенной арифметической последовательности. В связи с этим ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике (и не только, даже если не владеет каким — либо отдельным элементом программы. Именно при системном подходе в использовании подобных дидактических игр, будет сформирована надежная база знаний, при которой у ребенка — будущего школьника, не возникнет трудностей в новом жизненном этапе. Главное давать ребенку в этом возрасте играть, преподносить информацию в увлекательной форме, и стремиться вызвать у детей потребность в получении этой информации. Литература: Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. Для воспитателей дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991 — 160 с. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / М. : Академия, 2004. — 416 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013 г. — № 6241