МААМ-картинки

Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет

Наталья Федорова
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Профессии взрослых.

Трудовые действия. 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник; совершенствование навыков сооружения построек из плоскостных фигур по заданной схеме; совершенствование умения делить круг на 4 равные части; совершенствование умения измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; совершенствование навыков ориентировки на плоскости (223).

Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник; деление целого на части; совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины; развитие пространственных представлений, навыков ориентировки;

формирование временных представлений (возраст человека) (4, стр. 232).

Орудия труда. Инструменты. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять длину предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры-силуэты из спец. наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы) (4, стр. 239).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, счета двойками, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;

- сравнивать, классифицировать объекты;

-составлять целое из частей (4, стр. 246).

1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры;

актуализация названий геометрических фигур: треугольник, круг, четырехугольник, квадрат, овал; совершенствование навыков сравнивания предметов по длине; сравнение предметов по весу; ознакомление с чашечными весами; формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах; совершенствование навыков пространственной ориентировки (4, стр. 252).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, пользоваться знаками «>» и «<»;

дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого; совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки (шагами, навыка взвешивания предметов на чашечных весах; актуализация прилагательных легче, тяжелее; совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; закрепление первичных представлений о площади предметов; формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе; совершенствование временных представлений (дни недели) (4, стр. 260).

Животные жарких стран,

повадки, детеныши. Выходной.

Транспорт. Виды транспорта.

Профессии на транспорте.

Трудовые действия. «Мы грамотные пешеходы». 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; закрепление представлений о составе числа (7,8,9,10); формирование умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; закрепление первичных представлений о площади предметов; формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе (4, стр. 268).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; формирование навыка счета пятками; закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10);

совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки;

совершенствование временных представлений (дни недели) (4, стр. 274).

Комнатные растения,

размножение, уход. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10); совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, овал; совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее;

совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки;

закрепление в речи прилагательных меньше, больше; совершенствование временных представлений (времена года) (4, стр. 282).

2. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10,умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой; формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, цилиндр, овал; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки (4, стр. 289).

Наша армия. Защитники Отечества. 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10, распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, четырехугольник, овал, цилиндр, полукруг; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах; актуализация прилагательных легче, тяжелее (4, стр. 295).

2. Закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10); совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, полукруг;

совершенствование временных представлений (части суток); формирование первичных представлений о часах, как измерительном приборе (4, стр. 301).

Животный мир морей и

океанов. Пресноводные и

аквариумные рыбы. 1. Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры; закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать длину предметов; совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времена года, части суток);

формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха (4, стр. 308).

2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи; формирование умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=», преобразовывать геометрические фигуры; закрепление представлений о сравнимости и относительности величины; совершенствование временных представлений (времена года, месяцы); формирование навыка определения времени по часам (4, стр. 314).

Ранняя весна, весенние

месяцы. Первые весенние

цветы. Мамин праздник. 1. Совершенствование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=»; закрепление представлений о сравнимости и относительности величины; совершенствование умения измерять длину предметов с помощью условной мерки и линейки; формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре; совершенствование навыков пространственной ориентировки (4, стр. 321).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;

дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого; совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели) (4, стр. 327).

Наша Родина — Россия. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах первого десятка, навыка счета на слух, умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков; развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 335).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах первого десятка, соотнесение числа и количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра (4, стр. 342).

Москва — столица России. 1. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры; ознакомление с монетами достоинством 5,10,50 копеек, 1,2,5,10 рублей; совершенствование временных представлений (определение времени по механическим часам, конструктивных навыков (4, стр. 348).

2. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве (4, стр. 355).

Наш родной город. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;

формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; совершенствование навыка ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам (4, стр. 360).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, навыка установления взаимно однозначных соответствий между множествами, умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины; совершенствование временных представлений (4, стр. 370).

Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. Я. Маршака. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыка ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки (4, стр. 375).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, счета парами, умение соотносить число и количества, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах; ознакомление с мерой веса – килограммом; совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве (4, стр. 381).

Мы читаем. Знакомство с

творчеством К. И. Чуковского. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты; дальнейшее совершенствование умения измерять длину разными мерками и линейкой; формирование представлений об относительности величин; совершенствование умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, навыка ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 389).

2. Совершенствование умения сравнивать площади визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений, умения определять время по часам (4, стр. 396).

Мы читаем. Знакомство с

творчеством С. В. Михалкова. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме;

формирование первичных представлений о симметрии; совершенствование навыка пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 403).

2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;

дальнейшее совершенствование навыка измерять длину разными мерками и линейкой; закрепление представлений об относительности величины; формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 409).

Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. Л. Барто. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме;

формирование первичных представлений о симметрии; совершенствование навыка пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 403).

2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;

дальнейшее совершенствование навыка измерять длину разными мерками и линейкой; закрепление представлений об относительности величины; формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 409).

3. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты; дальнейшее совершенствование умения измерять длину разными мерками и линейкой; формирование представлений об относительности величин; совершенствование умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, навыка ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 389).

КАНИКУЛЫ

Поздняя весна. Растения и

животные весной. Перелетные

птицы весной.

1. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве; формирование представлений о симметрии (4, стр. 415).

2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве; формирование представлений о симметрии (4, стр. 415).

Мы читаем. Знакомство с

творчеством А. С. Пушкина.

1. Дальнейшее совершенствование навыков порядкового и количественного счета; совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры; формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки; закрепление представлений о симметрии; совершенствование конструктивных навыков; дальнейшее совершенствование умения делить целое на части; совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве (4, стр. 422).

2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, счета на слух, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве; дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы) (4, стр. 428).

Скоро в школу. Школьные

Принадлежности. 1. Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов с помощью условной мерки и линейки, временных представлений (времена года, месяцы) (4, стр. 436).

2. Дальнейшее совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения раскладывать число на два меньших, умение находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10, вычислительных навыков, умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки, навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве (4, стр. 443).

Источник: Н. В. Нищева Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР

(с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет
Опубликовано: 12 января 2020 в 16:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД