Наталья Федорова
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет
Профессии взрослых.
Трудовые действия. 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник; совершенствование навыков сооружения построек из плоскостных фигур по заданной схеме; совершенствование умения делить круг на 4 равные части; совершенствование умения измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки; совершенствование навыков ориентировки на плоскости (223).
Публикация «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, четырехугольник; деление целого на части; совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины; развитие пространственных представлений, навыков ориентировки;
формирование временных представлений (возраст человека) (4, стр. 232).
Орудия труда. Инструменты. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять длину предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры-силуэты из спец. наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы) (4, стр. 239).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, счета двойками, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;
- сравнивать, классифицировать объекты;
-составлять целое из частей (4, стр. 246).
1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры;
актуализация названий геометрических фигур: треугольник, круг, четырехугольник, квадрат, овал; совершенствование навыков сравнивания предметов по длине; сравнение предметов по весу; ознакомление с чашечными весами; формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах; совершенствование навыков пространственной ориентировки (4, стр. 252).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, пользоваться знаками «>» и «<»;
дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого; совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки (шагами, навыка взвешивания предметов на чашечных весах; актуализация прилагательных легче, тяжелее; совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки; закрепление первичных представлений о площади предметов; формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе; совершенствование временных представлений (дни недели) (4, стр. 260).
Животные жарких стран,
повадки, детеныши. Выходной.
Транспорт. Виды транспорта.
Профессии на транспорте.
Трудовые действия. «Мы грамотные пешеходы». 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10; закрепление представлений о составе числа (7,8,9,10); формирование умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; закрепление первичных представлений о площади предметов; формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления занимаемого ими места на столе (4, стр. 268).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; формирование навыка счета пятками; закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10);
совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур, создание изображений из них по заданной схеме, умение измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки;
совершенствование временных представлений (дни недели) (4, стр. 274).
Комнатные растения,
размножение, уход. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10; закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10); совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, овал; совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее;
совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки;
закрепление в речи прилагательных меньше, больше; совершенствование временных представлений (времена года) (4, стр. 282).
2. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10,умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой; формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; совершенствование навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, цилиндр, овал; совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки (4, стр. 289).
Наша армия. Защитники Отечества. 1. Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10, распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, четырехугольник, овал, цилиндр, полукруг; соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов; совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки; закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; совершенствование навыка взвешивания предметов на чашечных весах; актуализация прилагательных легче, тяжелее (4, стр. 295).
2. Закрепление знаний о составе числа (5,6,7,8,9,10); совершенствование навыков решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур; закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, полукруг;
совершенствование временных представлений (части суток); формирование первичных представлений о часах, как измерительном приборе (4, стр. 301).
Животный мир морей и
океанов. Пресноводные и
аквариумные рыбы. 1. Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры; закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать длину предметов; совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времена года, части суток);
формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха (4, стр. 308).
2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи; формирование умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=», преобразовывать геометрические фигуры; закрепление представлений о сравнимости и относительности величины; совершенствование временных представлений (времена года, месяцы); формирование навыка определения времени по часам (4, стр. 314).
Ранняя весна, весенние
месяцы. Первые весенние
цветы. Мамин праздник. 1. Совершенствование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=»; закрепление представлений о сравнимости и относительности величины; совершенствование умения измерять длину предметов с помощью условной мерки и линейки; формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре; совершенствование навыков пространственной ориентировки (4, стр. 321).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;
дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого; совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели) (4, стр. 327).
Наша Родина — Россия. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах первого десятка, навыка счета на слух, умения решать задачу, пользоваться знаками «-», «=», навыка работы по заданной схеме, конструктивных навыков, временных представлений, умения определять время по часам, графомоторных навыков; развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 335).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах первого десятка, соотнесение числа и количества, вычислительных навыков, умения решать примеры, конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве, навыка определения температуры воздуха с помощью термометра (4, стр. 342).
Москва — столица России. 1. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать примеры; ознакомление с монетами достоинством 5,10,50 копеек, 1,2,5,10 рублей; совершенствование временных представлений (определение времени по механическим часам, конструктивных навыков (4, стр. 348).
2. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах 10; умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», конструктивных навыков, навыков ориентировки в пространстве (4, стр. 355).
Наш родной город. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;
формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; совершенствование навыка ориентировки в пространстве, на плоскости, на листе бумаги в клетку, навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам (4, стр. 360).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, навыка установления взаимно однозначных соответствий между множествами, умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу; закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине, представления о сравнимости и относительности величины; совершенствование временных представлений (4, стр. 370).
Мы читаем. Знакомство с
творчеством С. Я. Маршака. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыка ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки (4, стр. 375).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, счета парами, умение соотносить число и количества, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах; ознакомление с мерой веса – килограммом; совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве (4, стр. 381).
Мы читаем. Знакомство с
творчеством К. И. Чуковского. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты; дальнейшее совершенствование умения измерять длину разными мерками и линейкой; формирование представлений об относительности величин; совершенствование умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, навыка ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 389).
2. Совершенствование умения сравнивать площади визуально, навыка взвешивания на чашечных весах, умения измерять объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений, умения определять время по часам (4, стр. 396).
Мы читаем. Знакомство с
творчеством С. В. Михалкова. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме;
формирование первичных представлений о симметрии; совершенствование навыка пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 403).
2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;
дальнейшее совершенствование навыка измерять длину разными мерками и линейкой; закрепление представлений об относительности величины; формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 409).
Мы читаем. Знакомство с
творчеством А. Л. Барто. 1. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, вычислительных навыков, умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме;
формирование первичных представлений о симметрии; совершенствование навыка пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 403).
2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу;
дальнейшее совершенствование навыка измерять длину разными мерками и линейкой; закрепление представлений об относительности величины; формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии; совершенствование навыка ориентировки в пространстве (4, стр. 409).
3. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=», умения располагать предметы в порядке убывания высоты; дальнейшее совершенствование умения измерять длину разными мерками и линейкой; формирование представлений об относительности величин; совершенствование умения создавать изображение из геометрических фигур по заданной схеме, навыка ориентировки на листе бумаги в клетку (4, стр. 389).
КАНИКУЛЫ
Поздняя весна. Растения и
животные весной. Перелетные
птицы весной.
1. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве; формирование представлений о симметрии (4, стр. 415).
2. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками «-», «=»; формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям; дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве; формирование представлений о симметрии (4, стр. 415).
Мы читаем. Знакомство с
творчеством А. С. Пушкина.
1. Дальнейшее совершенствование навыков порядкового и количественного счета; совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры; формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки; закрепление представлений о симметрии; совершенствование конструктивных навыков; дальнейшее совершенствование умения делить целое на части; совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве (4, стр. 422).
2. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета, счета на слух, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве; дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы) (4, стр. 428).
Скоро в школу. Школьные
Принадлежности. 1. Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов с помощью условной мерки и линейки, временных представлений (времена года, месяцы) (4, стр. 436).
2. Дальнейшее совершенствование навыков порядкового и количественного счета, умения раскладывать число на два меньших, умение находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от 1 до 10, вычислительных навыков, умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки, навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве (4, стр. 443).
Источник: Н. В. Нищева Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР
(с 6 до 7лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.