Людмила Мурашкина
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через интерактивные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Мурашкина Людмила Александровна
воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»
г. Нижний Новгород
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через интерактивные игры
Использование информационно - коммуникационных технологий в настоящее время стало неотъемлемой частью образовательного процесса; позволяет эффективно организовать работу по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через интерактивные игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
С помощью интерактивных игр и презентаций дети вовлекаются в образовательную деятельность, она становится эмоционально-окрашенной, вызывает у детей математический интерес, в то же время они являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом для формирования математических представлений в игровой форме.
Использование мультимедийных презентаций делает процесс обучения и развития ребёнка эффективным, открывает новые возможности, превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Интерактивные игры в организации математической деятельности обеспечивает активность детей, при этом формируются способы восприятия, выделения качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и память.
Компьютерные презентации позволяют представить образовательный и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Применение интерактивных презентаций и игр в математическом образовании детей старшего дошкольного возраста имеет следующие преимущества: возможность демонстрации различных математических объектов (цифр, математических знаков, геометрических фигур и пр.).
При использовании компьютерных презентаций в организации математической деятельности детей глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее развивается умение ориентироваться в пространстве; активно пополняется словарный запас; формируется координация движений глаз; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие математические способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Использование мультимедиа в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста основано на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Внедрение в
образовательный процесс дошкольных учреждений информационно-коммуникационных технологий оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство.
Для создания интерактивных игр и презентаций я использовала программу PowerPoint для показа с экрана иллюстративного материала. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребенка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации.
В созданных авторских играх есть комплекс заданий, например, «Найди пару» (счет по образцу, «Больше - меньше», «Собери фрукты», «Исправь ошибку», «Кто ушел и на каком месте стоял?» и др., которые направлены как на развитие у детей математических представлений, так и их проверку, контроль.
Презентацию использую во время занятия, либо как часть занятия, например, для проведения дидактической игры, ознакомления с новым материалом, для проверки знаний и т. п.
Благодаря использованию в образовательном процессе интерактивных презентаций наши воспитанники воспринимают информацию обучающего характера в игровой форме, при этом улучшается запоминание материала, присутствует постоянный интерес и желание выполнять новые, более сложные задания. Все эти моменты способствуют эффективному формированию математических представлений детей старшего дошкольного возраста.