Назиля Насибуллина
Развитие логико-математических представлений посредством использования блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи:
Формировать и развивать логико-математические представления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
способствовать повышению педагогической грамотности педагогов и родителей;
способствовать и развивать навыки и умения анализировать, сравнивать, объединять предметы по признакам и свойствам;
развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии;
воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.
Группы игр с блоками Дьенеша
Публикация «Развитие логико-математических представлений посредством использования блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Игры на выявление и абстрагирование свойств.
Они развивают умение выделять в предметах от одного до четырех свойств, абстрагировать одни от других, называть их. С их помощью дети получат первые представления о замещении свойств знаками- символами, освоят умения строго следовать правилам при выполнении действий, приблизятся к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат.
«Найди клад», «Автотрасса», «Необычные фигуры» и др
- Классификация, обобщение, сравнение.
Помогают развивать у детей умения классифицировать, обобщать и сравнивать предметы по одному, двум, трем или четырем свойствам. Сначала малыши осваивают умения классифицировать и обобщать по заданным свойствам, а затем – по самостоятельно выделенным
«Где чей гараж», «Засели домики». «Дорожка», «Найди пару», «Поймай тройку», «Домино»
Логические действия и операции.
Эти игры и упражнения предназначены в основном для детей старшего дошкольного возраста. Они помогут развить у детей умения разбивать множества на классы по совместимым свойствам, развить умение производить логические операции «не», «и», «или», умения с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.
«Помоги фигурам выбраться из леса», «Построй дом», «Раздели блоки»
В результате использования в педагогической практике блоков Дьенеша у дошкольников повысились навыки и умения анализировать, делать выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать. На этапе завершения дошкольного образования дети не только обладают элементарными представлениями математики, но и оперируют понятиями информатики.