МААМ-картинки

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Людмила Саитова
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Тема моего самообразования: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста».

Срок реализации 2016 – 2019 учебный год

2 слайд:

Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач.

В. Шаталов

Темочки:

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении, т. к. логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижения этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретет черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте, поэтому навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

А овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь

будут приносить радость и удовлетворение.

3 слайд:

Начиная работу по теме с детьми среднего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Создать систему работы по развитию у детей :

а) умственных способностей;

б) высокой познавательной мотивации.

4 слайд:

В процессе работы над темой решаю задачи:

• Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

• Разработать систему игр и упражнений по развитию элементов логического мышления.

• Создать необходимые условия по развитию элементов логического мышления.

• Разработать модель взаимодействия с родителями и педагогами.

• Разработать программу по данной теме.

• Внедрить программу в работу.

• Обобщить опыт работы по данной теме.

5 слайд:

Содержание работы:

• Выявление уровня сформированности у дошкольников логического мышления.

• Изучение передового опыта педагогов и психологов по развитию логического мышления.

• Изучение и анализ педагогической, психологической, методической

литературы по изучаемой теме.

• Разработка методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей.

• Разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления.

6 слайд:

В группе создана развивающая среда, соответствующая возрасту детей и требованиям ФГОС, выделены специальные стеллажи с наличием дидактических игр по развитию элементов логического мышления, т. к. реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок и от организации педагога педагогическим процессом.

7 слайд:

Решать задачи по развитию логического мышления лучше всего в игре. Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Средства развивающие логическое мышление :

• Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.

• Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.

• Загадки.

• Задачи – шутки.

• Игры-головоломки.

• Игры с счетными палочками.

• Разгадывание ребусов.

«Неправильные» сказки.

• Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кодовые карточки, схемы, чертежи, модели.

• Занятия.

8 слайд:

Формы образовательной работы с детьми:

Целенаправленные действия воспитателя и психолога, поэтапное обучение и правильно подобранные задания, и игровой материал, условия, помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления.

• Использование дидактических игр и упражнений в НОД и режимных моментах.

• Индивидуально-творческая деятельность.

• Игровой тренинг.

• Использование блоков Дьенеша в самостоятельной деятельности и на занятиях.

• Использование компьютерных технологий.

9 слайд:

Содержание работы с родителями:

• Знакомство родителей с содержанием работы по развитию логического мышления ребенка.

• Разработка консультаций для родителей по данной теме.

• Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому

конкретному ребенку.

• Собрания с показом фрагментов занятий с целью обратить

внимание родителей на коммуникативную, речевую и

мыслительную стороны развития их ребенка.

• Совместные игры - занятия с детьми и родителями во

второй половине дня.

• Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).

• Рекомендации для родителей по использованию литературы.

• Разработать практические рекомендации для родителей.

10 слайд:

Содержание работы с педагогами:

• Обобщение опыта работы среди коллег;

• Презентация проекта;

• Разработка методических рекомендаций для педагогов

• Внедрение информационных технологий (компьютерных игр)

• Мастер – класс;

• Семинар – практикум.

11 слайд:

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как : любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая

возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра.

Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

12 слайд:

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр АКТУАЛЬНОСТЬ Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Консультация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру» "Развития логического мышления у детей дошкольного возраста через игру" Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Подарю тебе игру» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Консультация для родителей. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста .

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Опыт работы воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Обобщение передового педагогического опыта. Содержание. №пп Содержание № страницы 1 Условия возникновения и становления опыта 3 2 Актуальность.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саитова (УИ 12158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД