Екатерина Махаева
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
"Танграм" - это головоломка. Она направлена на развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности. Одной из составных частей методического сопровождения по разделу “Элементарные математические представления в детском саду” является игра “Танграм”, посредством которой можно решать математические, речевые и коррекционные задачи. Для второй младшей группы изготовила книги-танграм «Дикие животные» и «Домашние животные». Книги использую в непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через применение в образовательной деятельности „Танграм“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В результате этих игровых упражнений и заданий, ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
Это задание является прекрасной возможностью познакомить ребенка с древней китайской головоломкой, известной на весь мир. С ее помощью ребенок будет изучать геометрические фигуры (треугольник, квадрат и параллелограмм, исследовать различные формы, развивать внимание, память, воображение, образное и логическое мышление; сможет научиться анализировать составляющие простых изображений.
Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.