Папки-передвижки

Развитие личности дошкольника посредством технологии эффективной социализации «Клубный час»

Балагурова Елена
Развитие личности дошкольника посредством технологии эффективной социализации «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование личности ребенка происходит в результате ее активного взаимодействия с окружающим миром, в процессе получения социального опыта, овладения общественными нормами и правилами поведения, общения со взрослыми и сверстниками. В статье представлена технология эффективной социализации «Клубный час», позволяющая сформировать коммуникативные компетенции, развить личностные качества дошкольника, такие как самостоятельность, инициативность, ответственность и саморегуляцию поведения, которые так необходимы ему для социализации в современном обществе.

Темочки:

Статья:

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезмерная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Дошкольник большую часть времени проводит за игрой в гаджеты, а не в игры со сверстниками. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе, - одно из главных условий в жизни ребенка, а также развитие всех необходимых его личностных качеств.

В детском саду внедрение технологии "Клубный час" разработанной Н. П. Гришаевой предшествовала большая подготовительная работа с педагогами и с семьями воспитанников. Воспитатели и специалисты ДОО изучали технологию, своими знаниями и наработками делились с коллегами на семинарах-практикумах, мастер-классах, педагогических гостиных и т. д.

Родителей на собрании знакомили с технологией "Клубный час", рассказывали о том, что им предоставляется возможность самим проводить мастер-классы для детей, а так же предлагать свою новую тематику и т. п.

В нашем детском саду «Клубный час» проходит каждую неделю по четвергам, во второй половине дня.

В технологии прописаны цели и задачи "Клубного часа".

- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

- обучение ориентировки в пространстве;

- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

- закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования)переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Разработаны правила поведения на клубном часе : нельзя бегать, говори спокойно, нельзя отбирать игрушки, возвращайся в группу по сигналу. Перед проведением «Клубного часа» звенит колокольчик, он извещает о его начале. Воспитатель группы дает детям инструкцию: «Ребята, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию (участкам) соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика возвращаться в группу».

Ведется план-карта, по которой каждый дошкольник планирует, куда он хочет пойти. У детей есть свои маленькие сумочки, специально предназначенные для «Клубного часа» в которых находятся три красных кружка, когда ребенок нарушает правила поведения на нем, любой взрослый может подойти и забрать у него кружки. Если забирается один красный кружок – это предупреждение, если два кружка, то ребенок возвращается в группу и пропускает следующий клубный час, три кружка – ребенок пропускает два клубных часа. Тем самым у дошкольника формируется понимание, что нарушать правила поведения нельзя.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг.

В целом регулярное проведение К. Ч. позволит зафиксировать следующие изменения у детей:

Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей, которые помогают развивать его личностные качества и саморегуляцию.

Анализируя проведенную работу на педагогическом совете, мною был сделан вывод, что педагогическая технология «Клубный час» дает свои положительные результаты. Воспитанники стали более самостоятельными, коммуникабельными, повысился уровень самоконтроля. У родителей возрос интерес к участию в жизни детей в детском саду. Они стали чаще интересоваться новостями дошкольного учреждения (после каждого клубного часа была оформлена статья для сайта ДОУ с использованием фотографий, размещена стенгазета в фойе). Родители с удовольствием все чаще вовлекаются в совместную деятельность и становятся непосредственными участниками образовательного процесса. По итогам, мною были намечены следующие перспективы:

-Продолжить работу по внедрению педагогической технологии «Клубный час»;

-Привлекать к реализации педагогической технологии «Клубный час» социо-культурные учреждение города и родительскую общественность;

-Изучить и апробировать инновационные педагогические технологии, опыт коллег, для дальнейшего развития всесторонне развитой личности наших воспитанников.

Использование современных технологий, в том числе «Клубного часа», повышающих качество образования и воспитания детей, способствует созданию положительного имиджа дошкольного учреждения среди родителей. Родители уважают и ценят активных, современных, творческих педагогов, стремящихся сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, интересной, комфортной и безопасной.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личностиПрактика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности Благодарность, что это?Благодарность определяется как сильное чувство признательности к кому-то или чему-то. И это социальное отражение.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализацииРазвитие эмоциональной сферы дошкольника посредством театрализации Ребенок живет эмоциями, руководствуется ими при выборе способов поведения. Эмоции сопровождают его ощущения, практические действия, регулируют.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника посредством технологии эффективной социализации «Клубный час»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности дошкольника посредством технологии эффективной социализации «Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем Балагурова Елена (УИ 1807847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД