Татьяна Тукиш
Развитие критического мышления у дошкольников «Кубик Блума»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми с нарушениями речи, считаю, что необходимо как можно раньше и на постоянной основе развивать у детей критическое мышление. Важно использовать все методики обучения, ко-торые отвечают на вопрос: «Как учить ребенка мыслить».
Стараюсь научить ребенка ставить перед собой вопросы, анализировать полученные знания, искать ответы на проблемы, поставленные перед ним, и стараться делиться своими знаниями и опытом с другими.
Это нужно для того, чтобы ребенок сам стремился к знаниям, к образованию.
Публикация «Развитие критического мышления у дошкольников „Кубик Блума“» размещена в разделах
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чтобы он учился мыслить и искать ответы на свои вопросы, уметь решить собственную проблему.
Если ребенок этому научиться, то у него появиться желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе собственной деятельности, а не присваивать готовое. В таком случае педагог не будет единственным и главным источником информации. Обучение превратиться в совместный поиск.
Работая с Кубиком Блума, мы с детьми выработали определенные правила и алгоритм работы.
Тему на первом занятии формулирует педагог. Как правило, это лексическая тема недели. В после-дующие дни тему может формулировать и педагог и дети.
Далее проходит обсуждение.
В самом начале, когда мы только начинали использовать кубик «Блума», фигуру бросал педагог, а ребенок отвечал на вопрос блока, который выпал на грани.
Когда дети усвоили правила игры, то кубок бросают все дети по очереди.
Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала. А можно предложить своему товарищу, озвучить тему этого блока со своей точки зрения. Если вдруг ребенок дает неполный ответ, другие могут его дополнить.
В конце занятия обязательно подводится итог, обсуждаются интересные ответы, намечается дальнейшее изучение темы.
В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме.
Вот так мы используем кубик Блума перед заучиваем стихотворений А. С. Пушкина.
Назови. Назови стихотворения А. С. Пушкина, которые ты любишь слушать, учить, читать.
Почему. Как ты думаешь, почему надо читать и заучивать, стихи А. С. Пушкина, чему они учат?
Объясни. Объясни, как лучше заучивать стихи?
Предложи. Что ты можешь предложить ребятам. Предложи, ребятам прочитать свои любимые сти-хотворения? Или, предложи посмотреть книгу стихов А. С. Пушкина, иллюстрации и пр.
Придумай. Придумай, как лучше учить стихотворение.
Поделись. Поделись эмоциями и впечатлениями.
Таким образом, использование приёма «Кубик Блума», является интересной и полезной практикой, которая помогает сделать занятия с детьми более насыщенными, интересными, увлекательными.