Нина Костромина
Развитие конструктивных умений у детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «конструирование» произошел от латинского слова
construere, что означает — создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных
отдельных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги,
картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и
Публикация «Развитие конструктивных умений у детей старшего возраста» размещена в разделах
т. п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные
катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т. п.).
Выделяются два типа конструирования : техническое и художественное.
В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом
они моделируют их основные структурные и функциональные
признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой,
кормой, штурвалом и т. п.
К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные
окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);
конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные
способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
В художественном конструировании дети, создавая образы,
не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь
цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц» и т. п.