Юлия Берданова
Развитие памяти в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни ребенка,и прежде всего в познавательных процессах-восприятии и мышлении. Восприятие становится более осознанным и целенаправленным,но все же сохраняет глобальность. Поэтому дети замечают наиболее яркие признаки предмета,незамечая при этом другие более важные. Поэтому представления составляющие основное содержание памяти ребенка,зачастую отрывочны. Воспроизведение и запоминание происходят бессистемно и быстро. Ребенок "перескакивает" с одной ситуации на другую или с одного признака предмета на другой. В памяти остается второстепенное,а существенное забывает. Развитие мышления приводит к тому,что дети прибегают к простейшим формам общения,а это обеспечивает систематизацию представлений. Развитие аналитико-синтетической деятельности ведет к преобразованию представления.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Непроизвольная память преобладает на протяжении всего дошкольного возраста. У ребенка остается зависимость запоминания материала от его особенностей (яркость,эмоциональная привлекательность,движение ит. д.).Поэтому персонажи,которых включают в сюрпризный момент,помнятся особенно долго. Именно поэтому неожиданность появления и новизна игрушки в совокупности с эмоциональностью воспитателя оставляют глубокий след в памяти ребенка.