Развитие памяти в дошкольном возрасте
Юлия Берданова
Развитие памяти в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
У дошкольников главным видом памяти является образная. Развитие и перестройка образной памяти связаны с изменениями происходящими в жизни ребенка,и прежде всего в познавательных процессах-восприятии и мышлении. Восприятие становится более осознанным и целенаправленным,но все же сохраняет глобальность. Поэтому дети замечают наиболее яркие признаки предмета,незамечая при этом другие более важные. Поэтому представления составляющие основное содержание памяти ребенка,зачастую отрывочны. Воспроизведение и запоминание происходят бессистемно и быстро. Ребенок "перескакивает" с одной ситуации на другую или с одного признака предмета на другой. В памяти остается второстепенное,а существенное забывает. Развитие мышления приводит к тому,что дети прибегают к простейшим формам общения,а это обеспечивает систематизацию представлений. Развитие аналитико-синтетической деятельности ведет к преобразованию представления.
Публикация «Развитие памяти в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Непроизвольная память преобладает на протяжении всего дошкольного возраста. У ребенка остается зависимость запоминания материала от его особенностей (яркость,эмоциональная привлекательность,движение ит. д.).Поэтому персонажи,которых включают в сюрпризный момент,помнятся особенно долго. Именно поэтому неожиданность появления и новизна игрушки в совокупности с эмоциональностью воспитателя оставляют глубокий след в памяти ребенка.
Публикации по теме:
Игры на развитие внимания и памяти
Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.
Консультация для родителей «Развитие воображения в дошкольном возрасте»
Консультация для родителей Развитие воображения в дошкольном возрасте Сущность воображения заключается в том, что оно «схватывает» целое.
Консультация «Развитие сенсомоторики в раннем возрасте»
Развитие сенсомоторики в раннем возрасте. Для того, чтобы точнее описать, что такое сенсомоторика, необходимо рассмотреть такие понятия,.
Развитие игры в раннем возрасте
Одним из положений теории психического и личностного развития ребенка в отечественной психологии является признание ведущей роли деятельности.
Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.
Развитие памяти у детей 2–3 лет
Развитие памяти у ребенка 2-3 лет. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику,.
Развитие памяти у дошкольников
Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление.
Развитие речи детей в возрасте от 1.5 до 3 лет
У ребенка второго года жизни ведущей формой деятельности, стимулирующей его речевое развитие, является предметно-действенное общение со.
Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте
Трудовая деятельность дошкольников отличается от деятельности взрослых. Она не приводит к получению значимого результата,но имеет большое.
Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1
Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно - экономическим.