Елена Павловна Колмакова
Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Система занятий по формированию коммуникативных способностей у старших дошкольников направлена на раскрепощения ребенка и повышения его уверенности. Занятия следует проводить в послеобеденное время, потому что в это время дети более свободны от основных занятий. Когда дети погружены в игру они чувствуют себя более раскрепощенно,как раз в это время их легко привлечь к упражнениям.
1. Занятие "Паровозик с именем".
Цель:знакомство участников друг с другом,привыкнуть, адаптироваться в среде сверстников.
Публикация «Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Содержание: дети стоят друг за другом,крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок -это паровозик,все остальные-вагончики. Основная задача-каждый ребенок должен побывать в роли паровозика и сделать круг делая гудок и называя свое имя. Каждый ребенок должен гудеть,не стесняясь сверстников.
2. Занятие "Приветствие".
Цель: сплочение коллектива.
Содержание: дети,разбившись на пары, по команде воспитателя быстро здороваются друг с другом или протянув руку, или нос к носу, или спина к спине или бедром к бедру.
3. Занятие "Подарим друг другу улыбку".
Цель: знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций,развитие симпатии.
Содержание: дети, сидят на полу, образуют круг. Задача игроков-улыбнуться соседу справа и соседу слева.
4. Занятие "Ладонь в ладонь".
Цель:раскрепостить ребенка,повысить уверенность в себе.
Содержание: пары,прижав ладони друг к другу,двигаются по комнате,в которой установлены препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия,не разъединяя ладоней.
5. Занятие "Дракончик".
Цель: развитие физической активности,формирование игрового общения.
Содержание: дети стоят друг за другом,крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок-это голова дракона,последний-кончик хвоста. Основная задача-изловить хвост дракона. Если дракон не поймает хвост за определенное время,"голову" заменяет другой ребенок.