Людмила Миспахова
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В современной педагогической науке сюжетно-ролевая игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста. В условиях внедрения ФГОС дошкольного образования игра остаётся важной и неотъемлемой частью детской деятельности. Для развития ребенка очень важно развивать игровую деятельность.
Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. В современной педагогике и психологии игра имеет большое значение для развития ребенка дошкольного возраста. В этом возрасте происходит быстрое психическое и физическое становление ребенка, обеспечивается интеллектуальное и личностное развитие, идет формирование представлений о доступных детскому пониманию конкретных факторах общественной жизни, закладываются основы здоровья, эмоционального благополучия и нравственности, возрастает активность ребенка в разных видах деятельности. Особое место при этом принадлежит игре.
Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра – это высшая форма развития детской игры.
В сюжетно-ролевой игре ребенок активен и изобретателен, у него развиваются мышление, речь, воображение, внимание, память, творчество.
Сюжетно-ролевые игры воспитывают у детей умение регулировать свое поведение, договариваться с партнерами, способствуя формированию, личностных качеств и характера.
Главным компонентом в сюжетно-ролевой игре является сюжет. Сюжет игры - это события, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – действия и отношения участников событий.
Сюжетно-ролевые игры придуманы самими детьми. В них они отражают свои представления об окружающем мире, впечатления, социальные отношения между людьми. Правила также в сюжетно-ролевой игре создаются самими детьми или предлагаются взрослыми. Цели игр меняются по мере приобретения новых знаний и впечатлений, от возраста к возрасту.
Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, при необходимости настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.
Характерными особенностями сюжетно-ролевой игры являются самостоятельность, эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, активность и творчество. Основа сюжетно-ролевой игры - окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Исполняя разные роли, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают реальные чувства и таким образом обогащают свой внутренний мир.
В сюжетно-ролевых играх формируются качества личности будущего гражданина: чувство коллективизма, активность, творчество, умение преодолевать трудности; развиваются физические и психические способности ребенка, необходимые для будущей трудовой деятельности.
В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей.
В процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка развивается игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, деятельность, восприятие художественной литературы.
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение для развития речи. В них происходит общение детей, знакомятся с новыми понятиями, расширяется словарный запас.
Развивающее значение сюжетно-ролевой игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, совершенствуются мыслительные операции, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Дочки-матери:
Строители:
Магазин:
Больница:
Чаепитие: