Оксана Исаева
Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Социализация детей через сюжетно-ролевые игры.
Задачи.
Активизация словаря детей : вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей.
Укрепление артикуляционного аппарата детей : учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса.
Закрепление знаний о труде работников больницы.
Публикация «Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр, Конспект НОД для старших дошкольников „Идём на медосмотр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Формирование умения сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету.
Развитие логического мышления, памяти, внимания, умения рассуждать, делать выводы.
Материалы и оборудование.
Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра: инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.
Ход НОД
Игра «Кто, что делает»
(Повар – варит, учитель – учит, врач – лечит, и т. д.)
Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.
Воспитатель. Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы с вами пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза.
Воспитатель стучит в дверь.
Врач. Да-да, войдите.
Воспитатель. Можно к вам?
Врач. Можно.
Дети. Здравствуйте.
Врач. Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Воспитатель. Мы пришли на медицинский осмотр.
Врач. Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.
Воспитатель. Вашей помощницей будет Яна. Иди Яна, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.
Врач. Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (Показывает, а кому необходимо лечение - рецепт, он будет синего цвета (Показывает).
Врач начинает приём.
Ребенок. У меня болят глаза.
Врач. Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Яна найди, пожалуйста, карточку Владика (Медсестра ищет).
Врач. Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (Ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.
Врач. Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (Показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз. Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).
После обследования детей, врач просит медсестру выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.
Врач. Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, как вы готовитесь к школе.
Дети заходят в кабинет психиатра, здороваются, садятся на стулья.
Игра «Так бывает, или нет?»
Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»
Игра «Чего не стало?»
На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.
Игра «Где, что можно делать?»
«Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»
Воспитатель. Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Даниил.
Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?
Врач. Давайте займемся зарядкой.
Динамическая пауза.
Ну-ка дружно по порядку,
Встанем рядом, на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель. Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.
Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.
Логопед. Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.
Артикуляционная гимнастика.
1. Вытянули губы трубочкой.
2. Построили заборчик из зубов.
3. Покатали язычок на качелях.
4. Поехали на лошадке.
5. Сделали из язычка чашечку.
Логопед. А сейчас, я буду произносить слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.
Чистоговорки.
1. Ча-ча-ча, была Маша у врача.
2. За-за-за, мы проверили глаза.
3. Ра-ра-ра, нас лечили доктора.
Игра «Назови второе слово»
(Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т. д.)
Игра «Мой, моя, моё»
(Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (Маленький, курносый). Какие у тебя уши? (Небольшие, красивые, и т. д.)
Воспитатель. Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (Ответы). Сегодня вы были большие молодцы, прошли медицинский осмотр, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.