Приложение МААМ

Развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивных (мультимедийных) игр

Елена Архипова
Развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивных (мультимедийных) игр
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (П. 2.6) развитие познавательно-исследовательской деятельности предполагает :

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие восприятия, наблюдательности;

- развитие способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Публикация «Развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивных (мультимедийных) игр» размещена в разделах

- развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

- расширение представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности, в т. ч. в познавательно-исследовательской деятельности определено ФГОС ДО Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования.

Одной из форм работы в области познавательного развития является экспериментирование и естественные исследования — действия, направленные на удовлетворение любопытства.

Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В настоящее время в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций активно внедряются информационно-коммуникационные технологии. Интерактивное оборудование, благодаря своей многофункциональности, активно входит в нашу жизнь, становясь неотъемлемым атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала. Дидактический материал, используемый в интерактивных играх, направляет активность детей в нужном направлении.

Интерактивное оборудование, такое как, интерактивная доска, планшет и сенсорная панель, дают возможность воздействовать одновременно на звуковое, зрительное, тактильное восприятие ребенка. Что в разы увеличивает усвоение материала.

Мультимедийные средства значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребенка. Работа с такими средствами, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности дошкольников.

Основным назначением интерактивных игр исследовательского характера является не обучение, а закрепление и расширение знаний. Поэтому проводить их следует после проведения основной образовательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, совместная деятельность взрослого и детей экспериментального характера, для повторения пройденного материала. Если на занятии в младшем возрасте изучается один или несколько объектов, то интерактивная игра позволяет значительно увеличивать их количество и наглядно проводить аналогию между ними.

В силу своих возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно работать с доской (размер доски, ее расположение на стене не позволяет ребенку небольшого роста охватывать взглядом весь экран и работать на всей ее поверхности, находясь непосредственно у доски). Поэтому интерактивную доску целесообразно использовать для проведения игр с группой детей, когда действия производит педагог, а дети находятся на достаточном расстоянии, чтобы видеть весь экран. При работе с доской детей располагают на расстоянии не ближе 2–3 м и не дальше 5–5,5 м от экрана. Для индивидуальной же работы лучше пользоваться планшетом, панелью или ноутбуком, где ребенок может действовать сам.

Кроме того занятия с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в день и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей до 5 лет не должна превышать 10 минут.

Применение интерактивных игр позволяет сделать занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. Тем самым, развивая у дошкольников устойчивый интерес к исследовательской деятельности. Движение, звук, мультипликация, используемая в таких играх, надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивных (мультимедийных) игр
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивных (мультимедийных) игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Архипова (УИ 321932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД