Юлия Малютина
Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Наш веселый огород» в разновозрастной группе
Цель – познакомить детей с процессом посадки, вызвать интерес к выращиванию растений в условиях группы.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями; расширять знания детей о лекарственных растений;
- познакомить детей с особенностями выращивания растений;
- обобщить представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;
Публикация «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
Беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете лекарственные растения в природе?
Дети: подорожник.
Воспитатель: Правильно. Еще есть ромашка, зверобой, крапива и т. д.
Без растений жизни на Земле не было бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но и также питаться и вылечиваться от болезней.
Воспитатель: Как помогают бороться с болезнями растения? Убивают микробов, затягивают раны, витаминизируют организм. Одни из таких растений мы с вами сейчас посадим: лук, петрушка, укроп, базилик, горох.
Практическая часть: дети рассматривают семена, замачивание семян гороха, высаживание в землю, полив грунта. Для создания парникового эффекта укрываем контейнер целлофаном.
Необходимые материалы: контейнеры, земля, семена, совки, лейка, целлофан, фото растений.
В результате:
В ходе беседы, дети получили знания о лекарственных и полезных для человека растениях, которые можно вырастить в условиях группы. Это лук, укроп, петрушка, горох, базилик.
С помощью исследовательской работы дети выявили разнообразие посевного материала (семена, луковицы).
У детей появились знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла и воды).
Создание в группе огорода на подоконнике, огородного календаря.
Фото 1,2,3,4