Приложение МААМ

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья»

Нурия Миняхметовна
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи в разных возрастных группах.

1 младшая группа (от 2 – 3 лет)

Побуждение (развивать умение) называть имена членов своей семьи, закрепление знания своего имени.

2 младшая группа (от 3 – 4 лет)

Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представления о своей семье. Обобщающее понятие родители.

Средняя группа (от 4 – 5 лет)

Темочки:

Углублять представление детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Дать представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к положительным родственникам.

Старшая группа (от 5 – 6 лет)

Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Подготовительная группа (от 6 – 7 лет)

Расширять представление о семье, в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчества родителей, и их профессии.

Формы работы с детьми.

1. Игры:

дидактические: «Вспомни родство»; «Родство», «Профессии»; «Напоминание имен близких родственников»;

сюжетно-ролевые: «Дочки матери» ; «Семейные хлопоты» ; «День рождение мамы»; «Семья идет в театр»; «К нам пришли гости»; «Приготовить обед с мамой»

словесные: «Кто я?»; «Какая у вас семья; «Кто где работает?» ; «Чей, чья, чье, чьи?».

2. Исследовательская деятельность : «родословная нашей семьи»; «Семейный герб; «Бабушка и дедушка участники войны»; «Бабушкин сундук»; «Мамина любимая игрушка»; «Новогодняя игрушка всех времен»;

4. Проектная деятельность :

«Создание мини музея семейных вещиц».

Газеты «Как мы провели лето» .

5. Оформление: книги творческих детских рассказов - «Семейный альбом»; альбома «Самый счастливый день моей семьи»;

6. Выставки: «Умелые руки не знают скуки»; «Семейный альбом»; «Моя родословная»; «Любимое блюдо в нашей семье»; «Профессия родителей»; «Фотографии с забавными надписями»

7. Продуктивная деятельность :

Рисование: «Семья» ; «Портрет моей мамы»; «Пирожки ля бабушки»

Аппликация: «Красивый дом»; «Моя родословная - образ моей семьи»; «Чаепитие для большой семьи»; «Украсим Маше сарафан».

Конструирование из бумаги открыток для членов семьи «Подарок для папы»; гирлянда «Семейное счастье и благополучие»

Лепка: «Угощение для гостей».

8. Музыкально художественная деятельность :

Пение «Радость моя», «Мамочка милая», «Жили-были» Пахмутова, «Пирожки» Филиченко, «Моя мама» Арсеева

Слушание О. Ананьев «Плакса», «Весельчак», «Менуэт бабушки», «Моя бабушка».

9. Тематические праздники и развлечения:

конкурс «Наша семейная песня»; «Наша дружная семья»;

досуг «Семейные традиции»;

конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья»; «День семьи»; «День любви и верности»; «Мамин праздник»; «День защитника отечества»; «День пожилого человека»; «Новый год».

10. Рассказ ребенка:

«Профессия моей мамы (папы)»

«Любимый семейный праздник»

11. Викторина:

«Мы эрудиты»

Конкурс «Лучший семейный девиз»

Проект «Дружба народов»

Методы

1. Словесные методы :

Беседа: «Что такое семья; «Домашние праздники»; «Мои члены семьи»; «Как я забочусь о своих близких»; «Мой папа»; «У мамы умелые руки».

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Беседа: «Для чего человеку семья

Цель: развивать навыки принятия правил семьи, умение понимать и принимать требования и потребности членов семьи. Воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения. Развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи; составить родословную.

2. Наглядный метод :

Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых в семье»;

Цель: познакомить детей с трудом взрослого. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя»; «Купаем куклу»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Просмотр мультфильмов: «Мамонтенок»; «Гуси-лебеди»

3. Практический метод :

Выполнение заданий по инструкции

«Составить родословную»; «Семейный альбом»

Цель: собрать как можно больше сведений об истории своей семьи Фамилии, Имена, Отчества.

4. Игровые методы :

Подвижная игра «Цыплята и наседка»

Цель: совершенствовать умение подлезать под препятствие, не касаясь его, развивать фантазию, творческое воображение, чувство привязанности к члену семьи.

Игровой прием (соревнование) «Папа, мама и я – спортивная семья»

Цель: развитие физкультурно - оздоровительной и спортивной работы в дошкольных учреждениях; формирование положительного отношения родителей и детей к занятиям физической

культурой и спортом; повышение эмоционального настроя детей, родителей и руководителей физического воспитания ДОУ.

Дидактическая игра «Семья»

Цель: Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

Словесная игра «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» «Мамин День рождения»

Цель: учить взаимоотношению в семье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Консультация «Развивающие функции познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающие функции познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Прежде чем давать знания, надо научить думать,.

Методы и формы организации игры для развития игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Для своевременного развития сюжетно-ролевой игры наиболее успешным является использование метода комплексного руководства. Дети с большим.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями космоса.

Педагогический проект «Формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» .

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Миняхметовна (УИ 939781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД